Милош Ржига: «Придумал свой хоккей. Хоккей Ржиги»

Главный тренер «Спартака» Милош Ржига отметил, что ему нравится исторически сложившаяся игровая манера красно-белых, вспомнил, с какими трудностями столкнулся в первый год руководства команды, а также рассказал о методах, с помощью которых он иногда настраивает команду на матчи.

«Всегда надо помнить историю клуба. Например, в «Пардубице», как и в «Спартаке», тоже невозможно играть в хоккей от обороны – потому что там всегда уважали хоккей открытый, активный, атакующий. И, да, такая игра мне очень нравится, и всегда нравилась. Но не скажу, что я не люблю чешский хоккей. Из него тоже можно кое-что взять. Я вообще стараюсь брать из каждого хоккея лучшее.

Например, шведский хоккей мне нравится тем, что приходит тренер и ставит свою тактику. Каждый раз новую. Финский хоккей нравится дисциплиной, простой и надежной игрой. А ваши, русские – сильны индивидуально. Из этого всего я составил свой хоккей. Хоккей Ржиги .

В 2007 году мне было сложно, потому что ребята выходили на матчи, не особо рассчитывая победить. Слово «победа» для них было сложным таким. С этого мы и начали – главное было вернуть команде веру, что она может побеждать любого соперника.

Я нервничаю, когда ставлю простую задачу, а ее не выполняют. Когда не играют на команду, а играют сами за себя. Еще меня расстраивают простые ошибки. Ошибиться может кто угодно, но когда мы делаем простые ошибки регулярно и проигрываем – это очень плохо. А если о судьях, то я прекрасно понимаю их работу: хоккей – игра быстрая, и решения они принимать должны очень быстро. И находясь под прессом – и болельщиков, и команд. Но меня всегда расстраивает, когда на одной стороне одна вещь свистится, а на другой стороне, такая же, – нет. Этого я не понимаю. С этим ничего, конечно, не сделать, но все-таки хочу судье сказать, что нам такие вещи не нравятся. Если судья ко мне подъезжает, то мы с ним спокойно объясняемся. Если не приезжает, тогда я кричу – может он не слышит меня?

Самый нестандартный способ, которым я мотивировал команду? В середине раздевалки был бетонный столб. Я намотал на него канат и сказал игрокам, что бы они за него взялись, тянули и подбадривали друг друга. В «Химике» после раскатки клал майку в середину раздевалки, и все игроки, сбившись в кучу, должны были к ней прикоснуться. А перед этим капитан, Андрей Потайчук, говорил несколько слов. Тоже самое мы делали и в Пардубице. Только вместо майки был ковер с эмблемой клуба в середине», – цитирует Ржигу «Весь Хоккей».

Читайте новости хоккея в любимой соцсети

    Материалы по теме


    19 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Алё, модерн! Ты чё? Ржигу, по твоему, оскорблять можно, а неадеквата ArTeamOn нельзя? А может это ты и есть?
    0
    0
    0
    Ответ ArTeamOn
    С шлюхами и бледжеком?
    03.01.2010 СКА – Спартак 2:3 ОТ
    17.11.2009 СКА – Спартак 3:4 ОТ
    21.10.2009 Спартак – СКА 3:5
    05.03.2009 Спартак – СКА 3:2
    03.03.2009 СКА – Спартак 1:2 ОТ
    02.03.2009 СКА – Спартак 2:3
    21.01.2009 Спартак – СКА 0:1
    29.09.2008 СКА – Спартак 4:1
    Абыдна, да? :-))


    0
    0
    0
    Ответ ArTeamOn
    С шлюхами и бледжеком?
    Никогда не сомневался, и с каждым днем убеждаюсь все больше -- питерские могут только ныть и пеъдеть в сторону соперников. Абыдно, да? Что мы вас пиперим регулярно. Это вам бабло в карманах (и в опе) играть мешает :-)))
    0
    0
    0
    Ответ Karloss
    Можно не согласиться раз, ну два, а он истерики устраивает по каждому поводу. Если на него смотреть то можно подучать, что «Спартак» в каждом матче засуживают, чего я не наблюдаю.
    Можно не согласиться раз, ну два, а он истерики устраивает по каждому поводу. Если на него смотреть то можно подучать, что «Спартак» в каждом матче засуживают, чего я не наблюдаю.
    Ответить
    Он не соглашается именно по поводу. (И правильно делает -- это своеобразное давление на судей -- чтоб не «безобразничали».)
    Да, у Ржиги такой характер. И что? А у меня такой. А у тебя такой. И что?
    А вообще-то лучше смотреть игру, а не на реакцию тренеров на решения судей.
    0
    0
    0
    Ответ edov
    Может ты и прав, но его поведение мне не нравится. Он производит впечатление не порядочного человека и истерички. Ответить Не согласен. Человек в открытую заявляет о своем не согласии с решением судей (а как не вспомнить момент, когда судья явно ошибся и подъехал к Ржиге извиниться, а Милаш просто по дружески похлопал его по плечу типа «Бывает...»), а не занимается «подковерными» играми... Или ты думаешь, что кто-то в КХЛ не пишет слезные жалобы на имя президента КХЛ? («Включая», тем самым, админ. ресурс.) Лично я не уверен, что в КХЛ нет «подковерных» игр. И те, кто в них играет и есть непорядочные и подлые людишки...
    Можно не согласиться раз, ну два, а он истерики устраивает по каждому поводу. Если на него смотреть то можно подучать, что «Спартак» в каждом матче засуживают, чего я не наблюдаю.
    0
    0
    0
    Ответ Karloss
    Может ты и прав, но его поведение мне не нравится. Он производит впечатление не порядочного человека и истерички.
    Может ты и прав, но его поведение мне не нравится. Он производит впечатление не порядочного человека и истерички.
    Ответить
    Не согласен. Человек в открытую заявляет о своем не согласии с решением судей (а как не вспомнить момент, когда судья явно ошибся и подъехал к Ржиге извиниться, а Милаш просто по дружески похлопал его по плечу типа «Бывает...»), а не занимается «подковерными» играми... Или ты думаешь, что кто-то в КХЛ не пишет слезные жалобы на имя президента КХЛ? («Включая», тем самым, админ. ресурс.) Лично я не уверен, что в КХЛ нет «подковерных» игр. И те, кто в них играет и есть непорядочные и подлые людишки...
    0
    0
    0
    Ответ edov
    Хоккей Ржиги - это истерики каждый пять минут по поводу и без? Ответить Думаю, Ржига с «истерики каждый пять минут по поводу и без» и с деньгами, как у СКА, добился бы гораздо большего, чем «каменный» Барри Смит
    Может ты и прав, но его поведение мне не нравится. Он производит впечатление не порядочного человека и истерички.
    0
    0
    0
    Ответ Karloss
    Хоккей Ржиги - это истерики каждый пять минут по поводу и без?
    Хоккей Ржиги - это истерики каждый пять минут по поводу и без?
    Ответить
    Думаю, Ржига с «истерики каждый пять минут по поводу и без» и с деньгами, как у СКА, добился бы гораздо большего, чем «каменный» Барри Смит
    0
    0
    0
    Игра смотрится и Спартак хорош-ш-ш-ш!
    любители СК и Дн, идите на свои ветки и «радуйтесь» там успехам своих команд, хватит срать по поводу и без...
    p.s. это же касается ФК Спартак, надоели дэбилы!
    0
    0
    0
    Удаляй коммент ArTeamOn! Тогда все будет по чесноку.
    0
    0
    0
    Ржига молодец конечно... уважаю...
    0
    0
    0
    Удачи! Вам, пан Ржига. И нам всем. Вперед, Спартак!
    0
    0
    0
    Милош Ржига:»А еще я перед игрой в куклы соперников иголки втыкаю!» :)
    0
    0
    0
    С шлюхами и бледжеком?
    0
    0
    0
    Хоккей Ржиги - это истерики каждый пять минут по поводу и без?
    0
    0
    0
    Оставить нам его еще бы на пару лет, но, боюсь переманят всякие ска (после очередной оплеухи в ПО от очередного середнечка) да барысы
    0
    0
    0
    Хороший у нас тренер, без базара...
    0
    0
    0
    Хорший тренер,игра команды смотрится.Молодец,удачи
    0
    0
    0
    Дай ему хороший состав...
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий