3 мин.

Игорь Королев: «Меня ночные клубы и в юности не привлекали»

– Вы довольно неожиданно покинули магнитогорский «Металлург». Почему решили перебрать в «Атлант»?

– Это очень долго объяснять. Остановимся на следующем: я родом из Москвы, живу там. Получается, вернулся домой. Кроме того, «Металлург» пошел немного другим путем.

– Вам, значит, было не по пути с «Металлургом»?

– Лучше об этом разговаривать с менеджерами клуба. Мне просто не хочется поднимать эту тему.

– Но надо прояснить ситуацию. Вы хотели остаться в команде?

– Я решил перебраться ближе к дому. Давайте будем считать так.

– Понятно. Когда вы покидали «Металлург», просто хотели быть поближе к дому. И искали команду в московском регионе.

– Но выбор был. Как ни странно, приглашений хватало. Оказалось, чем ты старше, тем больше команд зовут тебя в свои ряды.

– Неудивительно…

– Да, хорошие годы были. И прошлый сезон очень приличным получился. Но я выбрал «Атлант», и это не секрет, из-за Федора Канарейкина. Когда в команду приглашает главный тренер, трудно отказаться.

– С командой вы стали тренироваться позже всех. В «Атлант» прибыли только 1 августа. Почему? Предсезонный период и без того сильно сократили. Зачем вам лишние 15 дней?

– Так я в последние годы приезжаю ровно за месяц до старта чемпионата. И десяти матчей мне хватает для того, чтобы подготовиться к турниру. Кроме того, моя семья живет в Америке, хотелось побыть с ней больше времени.

– Но, надеемся, в Америке вы тренировались?

– Это – да. Начал раньше, чем команда официально вышла из отпуска. Честно говоря, я в этом году и не заканчивал. Отпуск был очень коротким, почти и не отдыхал.

– Значит, правда, что чем старше хоккеист, тем он больше должен работать?

– Скорее даже не больше тренироваться, а лучше следить за собой. Нельзя запускать себя. Это молодой может плюнуть на все и два месяца ничего не делать. Для ветерана такая ситуация исключена. Молодые выйдут из отпуска, потренируются две недели и они снова в форме. Хоккеисты постарше так быстро восстановиться не могут. Да с возрастм и понимать начинаешь больше.

– Например, что режим – это святое.

– Да. Вообще так должно быть для всех, вне зависимости от возраста.

– Неужели не хочется поехать в ночной клуб, оторваться? Один раз – ничего страшного. Все-таки хоккей – нервный вид спорта, а напряжение снимать надо.

– Да мне не нравятся ночные клубы. Не был их фанатом ни в молодости, ни сейчас. Я могу пойти в ресторан, поужинать и мне этого достаточно, чтобы расслабиться. Хорошо покушать, вкусно – это я очень люблю.

– «Атлант» – команда, которая всегда претендовала на многое, но никогда ничего не выигрывала. Как вы считаете, в чем проблема?

– Может быть, не хватало хорошей смеси молодости и опыта. Возможно, тренер не мог правильно подобрать состав. Нельзя же просто купить игроков, и команда стала чемпионом.

– А Уфа?

– Да что там Уфа! Посмотрите, разве в этой команде были великие хоккеисты? До «Салавата Юлаева» многие сидели в своих клубах. А кто не сидел, те никогда не считались звездами. В «Салавате» надо было просто создать хорошую атмосферу в команде, и у Сергея Михалева это получилось. Там все работали. Шайба же всего одна, кто-то должен забивать, кто-то должен отдавать.

– Стиль чувствовался?

– Да. Все были играющими, все работали.

– Тогда получается, что у «Атланта» нет шансов в турнире. В составе мытищинского клуба есть звезды – Сергей Мозякин, Александр Королюк, Рэй Эмери. Если брать Уфу в качестве эталона, то вы недотягиваете.

– Не думаю, что это так. У нас есть звезды, а есть хоккеисты, которые им помогают. Королюк и Мозякин не выходят в одном звене. Важно понять, что одна звезда ничего в хоккее сделать не сможет. Это же не теннис.

– Как вам, кстати, Рэй Эмери? Он уже подтверждает свою репутацию?

– А какая у него репутация? Я ничего не знаю.

– Да все знают. Он ругался с руководством. Даже тараканов ел.

– Ничего плохого об Эмери сказать не могу. Пока никаких проблем с ним нет. И не слышал, чтобы он с руководством ругался. А тараканы… Я тоже знал людей, которые червяков на спор ели. Ничего в этом такого ужасного нет.