3 мин.

Сергей Гимаев: «Уже знаю два слова на казахском»

– Как вы вообще очутились в «Барысе»? Вроде бы сыграли неплохой сезон за «Северсталь», особенно вам удалась концовка, и вдруг ушли в другой клуб. Все же были довольны вашими действиями.

– Все, кроме главного тренера Владимира Юрзинова. Он так и не мог принять решение насчет меня. Ни да, ни нет. В общем, был не до конца уверен в моей кандидатуре. И мне тоже было не очень удобно находиться в команде, главный тренер которой не понимает, нужен ли ты ему. Тут поступило очень хорошее предложение из «Барыса» и я подписал контракт.

– А чем выражалось недовольство Владимира Юрзинова вашей игрой?

– Когда он пришел, затеял революцию в Череповце. Он все глобально поменял в команде: коллектив, структуры игры. Появились люди, которых требовалось заменить. Я попал в их число.

«Когда Юрзинов пришел в «Северсталь», затеял революцию»

– Наверняка у всех российских игроков было опасение насчет переезда в «Барыс». Новая страна, пусть и ближнее зарубежье. Новая команда, которая еще вчера играла в высшей лиге.

– А вы знаете, все мои опасения пропали после разговора с президентом клуба. Сразу стало ясно, что это серьезный человек. И пока у меня нет никаких вопросов.

– Неужели нет никаких отличий первого сбора в казахском местечке Боровое от сборов с «Динамо», «Сибирью» или «Северсталью»?

– Отличие только одно – у нас совершенно новая команда. Да, у «Барыса» мало опыта, но есть желание работать, а также хорошая финансовая база.

– Даже удивляет, что «Барыс» очень хорошо укрепляется.

– В руководстве клуба очень амбициозные люди. Они привыкли, чтобы у них все было на самом высоком уровне.

– Но ледовая арена вроде бы не самая лучшая?

– Она на реконструкции. И по сравнению с прошлым сезоном состояние улучшится. Дворец, кстати, и до этого был неплохим. Кроме того, через 2-3 года там появится новая арена.

– По-казахски уже можете что-нибудь сказать?

– Да я же там был всего несколько дней. Но знаю, что минералка – минералде. А полиция – полицейсе. Это пока все.

– В команде на каком языке разговариваете?

– На русском. А иностранцы на английском. Но проблем в общении нет. Многие наши ребята знают английский.

– Говорят, Марк Ламот очень прилично выучил русский.

– Он может на нем говорить, но пока увереннее чувствует себя, когда общается на родном языке. Хотя русские фразы старается вставлять.

– С командой работает один из самых молодых тренеров КХЛ Александр Высоцкий. Слышали о нем до приезда в «Барыс»?

– Нет, ничего не слышал. Но познакомились, и теперь я уверен, что это один из самых перспективных специалистов.

– Владимир Юрзинов тоже считается молодым специалистом.

– Ничего общего между ними нет.

«Какой же я боец? Просто иногда бываю не выдержан»

– Честно говоря, еще недавно считалось, что команда будет аутсайдером своего дивизиона, но вы так укрепляетесь…

– Перед нами стоит задача попасть в плей-офф. Но вряд ли мы будем последними в дивизионе. Да, «Динамо» и «Ак Барс» посильнее других, но «Витязь», «Нефтехимик» и «Торпедо» мы можем обойти.

– В этом году судьи будут либеральнее относиться к дракам. Вас всегда рассматривали как серьезного бойца, который, правда, редко скидывает перчатки.

– Да какой же я боец? Просто иногда бываю не выдержан, но стараюсь с этим справляться. Конечно, если возникнет ситуация, не отступлюсь. Но специально лезть не стану.

– Вы же боксом занимаетесь.

– Ничем я не занимаюсь, с чего вы взяли? Когда-то было, но очень давно. Так что грушу для меня в раздевалке не повесили.

– А кто может взять на себя роль бойца в команде? Все-таки вам с «Витязем» играть четыре раза только в регулярном чемпионате.

– Мы взяли крепких легионеров Томаша Клоучека и Бранислава Мезея. Уверен, что они смогут постоять и за себя, и за команду.

– В последнем товарищеском матче вы были разгромлены рижским «Динамо» – 7:2. Понятно, что летом результаты мало что значат, но не слишком ли круто?

– Мы же играли не основным составом. Тренер дал отдохнуть нескольким лидерам. Так что ничего страшного.