5 мин.

Вячеслав Быков: «Эта «кухня» принадлежит только нам»

– Вячеслав Аркадьевич, много бессонных ночей провели, прежде чем составили предварительный список кандидатов в олимпийскую сборную?

– Безусловно! Мы раздумывали над ним, начиная еще с лета, когда проводили олимпийский сбор. И в течение всего срока до передачи списка в ИИХФ и МОК обсуждали каждого кандидата.

– Травмы российских игроков в НХЛ вас сильно беспокоят?

– Мы переживаем за ребят, потому что они выпадают из строя и не получают того удовольствия, которое привыкли испытывать. От травм никто не застрахован, но хотелось бы, чтобы их было меньше или вообще не было. Все равно это боль, которую надо преодолевать. Благо, наши ребята способны на это.

– Все хотят сыграть на Олимпиаде. Вы сторонник форсирования выздоровления в подобных обстоятельствах?

– Нет. Я знаю, что здоровье потом нигде и ни за какие деньги не купишь. И мы не имеем права принимать решение за игрока и жертвовать его здоровьем. Только сам хоккеист может принять это решение вместе с врачом. А уже потом, совместно переговорив, мы принимаем решение. На принятие решения влияет ситуация в команде и турнире.

– Овечкин, Ковальчук, Афиногенов, Малкин попали на свои первые Олимпиады совсем молодыми. В этом составе пока что самый молодой вратарь Семен Варламов.

– Пока таких звездочек, игроков такого габарита, как перечисленные вами нападающие, нет. По крайней мере, я их не вижу. Надеюсь, они появятся в ближайшем будущем.

– Вы просмотрели расширенные списки других команд?

– А нет смысла. Все расширенные списки – это масса игроков. Более интересно будет посмотреть уже потом, в январе.

– Даже сейчас есть довольно интересные решения. Например, кандидатура Гашека в чешском списке.

– Ничего особенно удивительного в этом нет. Ведь можно построить тактику так, что этот парень сыграет всего два матча.

– В составе нашей команды вновь появился Николай Хабибулин. Поясните, контакт между тренерским штабом и игроком все-таки есть?

– Тренерским штабом мы не устанавливали контакт. Действительно, я отправлял Коле в прошлом году смс. Видимо, что-то, как говорит Николай, было или не было так. Не знаю. Есть Владислав Александрович (Третьяк), который постоянно ездил и пробовал контактировать. Но сейчас Николай вышел на контакт. Мы взяли его данные и будем за ним следить. У него есть желание – это самое главное.

– Николай не самый просто человек. Или вратарю все сложности характера простительны?

– Любой человек, будь то вратарь или полевой игрок – это полноценная единица, от которой много зависит. Это как звено в цепи – разорвешь его, и разорвется вся цепь. Поэтому каждого игрока мы будем продумывать, прежде чем он получит приглашение в национальную команду. У нас к Николаю никакого предвзятого отношения нет. Он достойный кандидат.

– По сравнению с летним списком, среди кандидатов появился Иван Непряев. Откровенно говоря, он сейчас не может похвастаться какими-то выдающимися результатами.

– Он остался в составе. Но у нас есть вопросы. Больше вопросов, чем ответов.

– На сборе в августе также не было Максима Сушинского.

– Для Максима попадание в расширенный список должно послужить авансом. Мы наблюдаем за ребятами, которые стараются проявить себя. Но это не должна быть одноразовая акция, должна быть стабильность. Никто просто так в сборной команде не появляется.

– Прежде пресса и общественность нередко пыталась оказывать давление по поводу вызова или не вызова того или кандидата. Сейчас вопросы возникли только по поводу Алексея Яшина. Последние успехи сборной команды создали для тренерского штаба определенный защитный щит?

– То, что мы испытываем, я бы назвал не давлением, а интересом. Мы постарались открыть завесу какой-то тайны и недоступности в дела сборной команды. Важно правильно доносить всю информацию. Это обоюдный процесс, подкрепленный интересом публики. Завеса открыта, но мы просим уважения к нам. Ни один тренер не даст вмешиваться в рабочий процесс. И даже если сейчас мы создали доверительные отношения, мы никому не позволим вмешиваться в нашу работу. Эта «кухня» принадлежит только нам. Но мы готовы вести диалог и дискутировать на тему стиля и философии игры.

– Вы сейчас ответственны практически за три команды: олимпийская сборная, сборная на Евротур и «Салават Юлаев». Напряжение велико?

– Я не разделяю сборную на какие-то отдельные команды. А напряжения нет. Знаете, важно правильно сконцентрироваться и переключаться, не ущемляя интересов ни одной, ни второй работы.

– Перед предстоящим этапом Евротура вы устроили всего однодневный сбор.

– Нам не предоставили больше дней. Мы сознательно пошли на то, чтобы ребята отдохнули один день, побыли в семье. И собрали их только на один день – больше у нас не было возможности.

– И чего реально добиться всего за один день?

– Мы хотим, чтобы ребята снова прониклись атмосферой, нашими методиками. Мы стараемся снова подвести ребят на определенный уровень.

– Их готовность сейчас сильно различается?

– У всех ребят разное состояние. Кто-то выглядит менее уставшим, потому что в клубе дела идут хорошо. Результат – это эмоциональная зарядка, которая помогает быстрее восстанавливаться. Есть и такие игроки, у кого пока не получается. Мы постараемся вытянуть их эмоционально, чтобы они за счет сборной команды снова вдохновились.

– Кирилл Князев был в расширенном списке. Почему в итоге вы решили пока не приглашать его в сборную?

– Пока мы должны проверить и дать возможность показать себя тем, кто уже более основательный кандидат.

– Игры между вратарями уже распределили?

– Сейчас не могу сказать, кто сыграет два матча. Но Георгий Гелашвили точно сыграет на этом турнире.

– Александр Еременко надолго выбыл из строя?

– Мы надеемся, что после паузы он уже начнет играть.

– Прошлый этап Евротура сборная России проиграла. Признаться, это было довольно неожиданно…

– Это показывает, что команды сейчас очень серьезно готовятся к Олимпийским играм. Все стараются показывать себя с лучшей стороны. Этапы Евротура в этом году будут на особенном, очень высоком уровне, почти как чемпионат мира.

– Сборная России сейчас серьезнейший раздражитель для соперников. Борьба никогда не выходит за рамки дозволенного?

– Нет. Эти четыре команды уважительно друг к другу относятся, и каких-то провокаций быть не должно.

– Вы будете пробовать что-то новое на этом этапе?

– Мы уже сформировали пятерки, звенья нападения и пары защитников. Посмотрим по ходу турнира, может быть, что-то еще поменяем. Сейчас пока еще есть возможность проверить и другие сочетания. Безусловно, мы держим в уме уже наигранные связки, но важно проверить, как в этих условиях они будут наигрываться новые сочетания.

– Многие из этих игроков попадут на московский этап?

– Многие. Это уже костяк команды.