4 мин.

Переходам конец

Фото: ИТАР-ТАСС/Роман Кручинин

Самый скандальный переход

Евгений Артюхин – в ЦСКА. Габаритного нападающего в последние дни работы в Омске не пускали во Дворец спорта на тренировки, но и не отпускали из команды. Когда пришло время рассчитываться, ему заявили, что он прогульщик, денег своих не увидит и пусть радуется, что еще не должен. Евгений, долгое время играл за океаном и отвык от местных реалий, потому до сих пор ходит удивленный. Рискнем предположить, что новую команду он выбрал не только потому, что воспитывался в армейской системе, и не из-за того, что клуб тренирует Вячеслав Быков, а, значит, до сборной рукой подать. Дело в том, что уже 19 декабря ЦСКА едет в Омск. Блюдо под названием «месть», безусловно, лучше подавать в холодном виде, но сейчас не тот случай.

Самый вратарский переход

Сергей Николаев и Сергей Белов – в «Сибирь». Отчислив двух голкиперов – Виталия Евдокимова и Даниэля Хенрикссона, тренеры новосибирской команды дали понять, что ими найден корень всех бед. Правда, усилиться в этом амплуа, будем честными, не получилось. Сергей Николаев часть сезона отыграл в депрессивном новокузнецком «Металлурге», где ему изрядно доставалось от тренера-однофамильца. А Сергей Белов был приглашен заработать деньги в Уфу в качестве редкой подмены Вадиму Тарасову или Александру Еременко. Но в «Салавате» он не прижился – его отправили в «Торос». Сейчас вот вратаря, имеющего опыт игры за СКА, пригласили выводить клуб в плей-офф. Надо отметить, что «Сибирь» приглашала и Егора Подомацкого, но тот сразу же получил травму и трансфер не состоялся.

Самый финский переход

Синухе Валлинхеймо – в «Динамо», Юусо Риксман – в «Локомотив». По правде говоря, оба клуба действительно нуждались в усилении именно на этой позиции. Сергей Звягин в составе бело-голубых не блистал, с ним команда потеряла несколько важных очков. А Семен Варламов был вообще один в Ярославле. Егор Подомацкий даже не делал попыток составить конкуренцию. Но вот почему позвали именно финнов? Куда делись канадцы? Оба клуба серьезно рискуют в момент, когда перед ними поставлены серьезные задачи на сезон. Финны – они ведь странные люди. В России им все кажется диким, включая и сам хоккей. Кто сейчас предскажет, сумеют ли эти вратари проявить себя? В «Нефтехимике» играл Петри Веханен, и на пару хороших игр у него были две невзрачные и две провальные. Для Нижнекамска-то это может и неплохо, но не для «Локомотива» и «Динамо».

Самый страшный переход

Натан Перро – в «Витязь». Трепещите, соперники подмосковного «Витязя». Теперь в клубе целых два профессиональных тафгая. И ведь никуда не делись и другие хоккеисты, способные накинуться на соперника, едва им что-то не понравится. Если это был выбор Сергея Гомоляко, то начинаешь здорово сомневаться в перспективах этого молодого специалиста на тренерском поприще. Но, скорее всего, игрока ему навязали. А значит, дни тренера в клубе сочтены. Непонятно также, что делать, если «Витязь» будет играть с миролюбивым клубом (например, со «Спартаком»). Перро и Веро будут драться между собой? При случае полюбопытствуем у судьи Вячеслава Буланова, как он расценит такой эпизод.

Самый ностальгический переход

Трэвис Скотт – в «Металлурге» Мг. Уход этого вратаря в «Кельн» потряс всех болельщиков клуба. Никто не понимал, зачем игроку сдался этот странный немецкий чемпионат, с меньшей зарплатой (по некоторым данным, в 10 раз). Только приближенные слышали, будто на переезде с Урала настояла жена голкипера, которая впала в депрессию от ММК. Без Скотта «Магнитка» не блистала. Нового канадца (Джейми Макленнана) забраковали во время предсезонного периода, Андрей Мезин показал высокий уровень, но ему не хватило сил, а молодые ребята оказались слишком «сырыми». Если Скотт заиграет так, как в прошлом плей-офф, то нас ждет очень веселый финал. Например, «Металлург» Мг – «Салават Юлаев».

Алексей ШЕВЧЕНКО