4 мин.

Виталий Атюшов: «Пьем витамины, разрешенные лигой»

- Интересно, как вы теперь с нападающими разговариваете? У вас 28 результативных баллов, а у лучшего форварда всего 26. Стыдите их?

- Да ладно, за что стыдить-то? Все забивают, набирают очки, стараются. У кого-то, может быть, в начале сезона не пошло. Вот я и лидирую. Но до конца турнира еще много времени. Уверен, меня обгонят.

- Но если кто и стабилен в команде, так это вы с Евгением Варламовым. У вас и показательно полезности «+11». Остальные такими цифрами похвастаться не могут.

- Все равно перегонят. У наших нападающих достаточно много голевых моментов, просто не все получается в завершении. Но как наладится реализация, форварды наверстают свое.

- Может быть, вы просто наелись победами? В прошлом году чемпионами стали, в первом круге нынешнего турнира все относительно легко давалось.

- Как это, пресытиться победами, не понимаю? Такого быть не может.

- Вы сейчас впервые в этом сезоне не смогли победить в четырех матчах подряд. Хотя раньше бы этих соперников просто «не заметили».

- Знаете, у каждого клуба бывает спад. Сейчас у нас такое время. Нет команд, которые не проигрывают.

- Хорошо, может быть, вас подкосила книга Дэйва Кинга? Как игроки отнеслись к откровением бывшего тренера команды?

- Об этом много разговоров ходит, вы правы. Но мне кажется, что все это трудности перевода. Российский язык гораздо богаче, чем английский. И у наших слов гораздо больше значений. Вот и получилось, что одно неудачное слово, поменяло смысл предложения. Отсюда и неразбериха.

- Трудно двояко истолковать слова, что в «Металлурге» использовали допинг.

- Это же не доказано. Никого на допинге не ловили. Сказать же можно все, что угодно. Мы все пьем витамины, разрешенные лигой. А если кто-то болеет, то его лечат разрешенными препаратами. За пять лет, что я в команде, никто мне допинг не предлагал.

- Часто на скамейке запасных можно увидеть генерального директора Геннадия Величкина. Он вам не мешает?

- Когда идет игра, то не обращаешь на это внимание. Кроме того, он не вмешивается. Руководит нами Федор Канарейкин.

- Известно, что вы приложили максимум, чтобы из Евгения Малкина вырос хоккеист мирового уровня. Кто теперь под вашим патронатом?

- (Смеется). Откуда у всех такое мнение, что я Малкина контролировал?

- Сам Женя говорил.

- Ну не знаю. Сейчас я вроде бы никого отдельно не опекаю. Со всеми ровные отношения.

- Значит, нового «лучшего новичка НХЛ» в Магнитогорске не будет?

- С Николаем Кулеминым веду беседы. Но мы же с ним в одном звене. Что-то подсказываю обязательно. Он нормально реагирует. Как и Малкин в свое время.

- В этом году фаворит – «Салават Юлаев». Вам не кажется, что чемпион уже известен?

- Нет, не кажется. Может быть, результаты у него впечатляющие, но если смотреть конкретные матчи, то не все так грустно для соперников. Некоторым банально не везет во встречах с уфимцами. Шайба просто не идет в ворота.

- Сейчас началась кампания за переход России на маленькие площадки. Вы «за» или «против»?

- А зачем на них переходить?

- Игра будет зрелищной, скорости увеличатся. Болельщикам станет интереснее.

- А сейчас у нас игры не зрелищные разве? Каждый матч непредсказуемый. По сравнению с прошлыми годами, практически исчезли результаты 0:0 или 1:0. А когда забрасывается по пять шайб за матч, мне кажется, грех жаловаться на зрелищность. Вопрос по площадкам возник ведь оттого, что чемпионат мира пройдет в Канаде.

- А потом и Олимпиада.

- Да, но я не вижу смысла все менять. Американцы и канадцы приезжают в Европу и играют нормально. Они же там перед чемпионатом мира в Москве не переходили на большие площадки. Пусть так все и остается.

- Но даже ваши коллеги говорят, что стране от этого будет польза. Даниил Марков из «Динамо» утверждает, что будущее – за маленькими площадками.

- Им виднее, они же в НХЛ поиграли. Но мне кажется, что смысла в этом не очень много.

- Как вы относитесь к Открытой лиге, которая стартует со следующего сезона?

- Я не в курсе, что это за лига. Что хоть там изменится?

- За драки прекратят до конца матча удалять.

- Правила что ли изменятся? Слушайте, но драка драке рознь. Если все станут себя вести, как «Витязь», хорошего будет мало.

- Там не только драки. «Потолок» зарплат введут. А то какой смысл в турнире, где есть нынешний «Салават Юлаев», а затем все остальные?

- Сейчас же тоже есть «потолок», но никто никого поймать не может. Какой смысл в этих «потолках»? Есть хозяин у клуба, он хочет платить определенные деньги. Зачем ему запрещать?

Алексей ШЕВЧЕНКО