4 мин.

Верить-то в кого?

Канадцы в раздевалке поаплодировали сами себе – и через пару минут выходили к журналистам, жуя пирожки. Бодрых возгласов из российской раздевалки, где закрылся Сергей Немчинов со своей командой, не доносилось. Десять минут речь перед проигравшими третью встречу хоккеистами держал главный тренер. А потом компанию ему составил Третьяк. К журналистам со стеклянным взглядом вышел защитник Евгений Курбатов. Показалось, он буквально транслировал слова Немчинова и Третьяка.

- 0:3 в серии – это не показатель. Еще ничего не потеряно.

- Чем взяли вас сегодня канадцы?

- Они реализовали большинство, а мы нет. В расстановке «четыре на пять» пропустили похожие друг на друга шайбы. Потеря концентрации, внимания – так это называется.

- Разве такое бывает в матчах подобного уровня?

- Бывает. Вы же видели игру. Но таких ошибок быть не должно.

- Потеря Черепанова – сильный удар?

- У нас есть кому забить и без Черепанова. Но Леша нам, конечно, очень сильно помог бы.

- Вы изучили канадцев?

- Мы не станем подстраиваться под них. Будем гнуть свою линию. И достигнем результата. Я уверен.

Канадцы о матче говорили веселее. Однако ж заученными словами.

- Мы показали хорошую игру, были очень подвижны и строги в обороне – наш тренер может быть нами доволен, – эти слова в качестве комментария к третьему матчу суперсерии в тех или иных вариациях произносил каждый игрок канадской молодежки, общавшийся с прессой. Порядка ради припишем эту фразу Стефану Легину. Из него, кстати, получился бы неплохой рэпер, родись он не в Оуквилле, а в пригороде Лос-Анджелеса Комптоне. Стефан на вопросы отвечает скороговорками и разве что не пританцовывает.

- Надеюсь, с Черепановым ничего серьезного не случилось. Понимаю, что вашей команде без него тяжело, но не стоит думать, что кто-то бил его специально. Это наш хоккей, мы так играем. В России очень хорошие хоккеисты, мы уважаем этого соперника.

- Ваш гол – подарок голкипера Желобнюка?

- Я думаю, оба вратаря российской команды провели хорошую игру, – здесь в Легине снова включился «робот». – Я бросил на довольно неудобной для Желобнюка высоте. Это дело случая, ваш голкипер не мог взять этот бросок.

- Стефан, если отключить политкорректность: ваша победа в серии – решенное дело?

Легин перед очередной скороговоркой набрал в легкие побольше воздуха.

- Мы сами удивлены, что счёт в серии 3-0. Теперь русские будут очень злы, им некуда отступать. Дальше нам, возможно, будет даже потяжелее, – улыбнулся Стефан.

Хорошо бы нам понимать канадскую иронию.

Кайл Террис об «Арене-Омск» отзывался восторженно. После Уфы он, кажется, всем доволен.

- Здесь очень комфортно – и нет ощущения, что ты оказался на пляже в хоккейной форме. Я ничего не слышал об Омске до этого момента. Большой город, да? Я просто не видел еще его. Я здесь ездил на автобусе, играл в хоккей и спал в гостинице – пока это все мои впечатления. Чем знаменит этот город?

Признаться, канадец озадачил. Ну, сказать ему про Ермака – и что? Но выход был найден.

- В пяти часах по железной дороге – Казахстан. Родина Бората.

- Что, Казахстан настолько близко к Омску? Здорово. «Бората» я смотрел, конечно. По-моему, идиотский фильм.

С победителями можно говорить о чем угодно. А вот попробуйте сунуться с вопросом о кино к тому же Курбатову.

…Сергей Немчинов послематчевую пресс-конференцию начал со спорного: «Игра болельщикам, думаю, понравилась – было много голов», – и поначалу говорил больше о чужой команде.

- Сборная Канады играла очень дисциплинированно во всех трех зонах. Чувствуется сильная рука тренера. Нам пора понять, что в игре с этими хоккеистами недопустимы те ошибки, которые мы совершаем.

- Замена Варламова была вызвана его травмой или тремя пропущенными шайбами?

- Нет, просто я решил дать работу Желобнюку. Игра с североамериканской командой – это всегда трудная задача для российских голкиперов. Они не привыкли к такой манере, не привыкли к такому количеству качественных бросков. С Канадой и США мы встречаемся только раз в году – на молодежном чемпионате мира. Вратарь лишен практики таких игр. Что до травм, то Черепанов и Аверин останутся в Омске – в серии они принимать участия не будут. До конца выбыл и Анисимов. Сыгранные сочетания разрушаются.

- Игра в большинстве – ваша главная головная боль?

- Если бы.

Стоит отдать должное – списывать все неудачи на травмы Немчинов не стал.

- Пять игр впереди. Мы с ребятами верим, что ход серии можно изменить. Мы способны побеждать канадцев.

Немчинов призывает верить в команду, из которой Канада в каждом матче выбивает по лидеру. В команду, в которой остается все меньше тех, в кого можно верить.