7 мин.

9 самых интересных североамериканцев в КХЛ

Самый Боратоподобный – Кевин Дэллман («Барыс», СКА)

Канадский защитник прожил в Астане 4 года, в течение которых успел отказать клубам НХЛ и согласился выступать за сборную Казахстана. В общем, по мнению впечатлительных североамериканцев, Дэллман давно должен был внешне превратиться в одного известного киноперсонажа. Но, видимо, благодаря своей супруге канадец остался самим собой, а вот его партнера Брендона Боченски метаморфозы настигли в первом же сезоне.

Дэллман один из лучших атакующих защитников лиги, если не лучший, и непонятно, как питерский клуб не смог заполучить его раньше. Канадец не пропустил ни одного Матча всех звезд и трижды становился самым результативным игроком чемпионата в своем амплуа. Не исключено, что Кевин Дэллман мог бы и дальше бороться за выход во второй раунд плей-офф в «Барысе», если б не его жена Стэйси. Правдорубка и борец за справедливость, она написала в своем блоге: «Деньги, которые должны быть использованы для развития страны, пропадают через коррупцию, ложь, воровство, жадность и эгоизм». Ну и привела пару примеров для наглядности. После запись была удалена из блога, но могла ли семья Дэллман остаться в Казахстане? Исключено.

Жутко интересно, что скажет Стэйси после пары лет в России. Читайте во всех интернетах страны!

Самый музыкальный – Крис Холт («Динамо» Рига)

Когда слушаешь этого парня, возникает ощущение, что он поет лучше чем играет. И вот после таких сэйвов становится понятно, что это не оскорбление, а отличный комплимент. В общем, все, что написано в твиттере у Холта в разделе о себе, абсолютная правда: «муж, дважды отец, хоккеист, певец, гитарист, игрок в гольф, повар, охотник... в таком порядке!». Последнюю фразу можно воспринимать в каком угодно значении, он действительно в порядке.

Кстати, на недавний вопрос в твиттере «Вы смотрите Евровидение?» Крис Холт ответил, что американцам вполне хватает некачественных песен из шоу типа «Американский идол», «The Voice» и «America’s Got Talent». Правда, самого Холта после перепевки песни Колби Кэйллат язык не поворачивается назвать альтернативщиком – он вполне мог вписаться бы в старинный музыкальный конкурс от Латвии. Ну в финальную часть по крайней мере точно бы вышел.

Самый экспрессивный – Рэй Эмери («Атлант»)

После Романа Широкова и его футболки кого-то вряд ли можно удивить кепкой. Уж точно не Рэя Эмери. Врач «Атланта» в тот вечер наверняка узнал от голкипера, что при таких раскладах мог провести свой досуг и дома, ведь не для него Эмери играет. Потом чернокожий вратарь, конечно, извинился, на следующий сезон уехал обратно в НХЛ, а после получил такой диагноз, из которого понятно только «некроз» – постепенное отмирание ноги, практически необратимое. И через некоторое время Рэй может стать инвалидом, но пока играет в «Чикаго», за что ему безмерное уважение.

Самый законопослушный – Джереми Яблонски («Витязь»)

Хотя в начале сезона подавляющее хоккейное большинство думало иначе. Ябо бил Гелашвили клюшкой, бил Веро локтями и еще много кого – кулаками. Отбывал бесконечные дисквалификации и в итоге допрыгался до сезонного удаления из КХЛ. Но, отдохнув на родине и получив слово у рупора в популярной российской газете, стал паинькой, настоящим спортсменом и джентльменом, а после окончания сезона словами репортера той же популярной газеты квалифицировал Рязанцева и омский «Авангард» как бойцов, чем вызвал очередной всплеск комментариев и пробуждение троллей. От брутального парня с ирокезом явно ожидали драк, но в довесок получили еще и законопослушность. Не все на свадьбах гулять.

Самый модный – Райан Веске («Торпедо»)

«Такая идея появилась у меня во время учебы в колледже. С соседом по студенческому общежитию мы решили придумать уникальный тип рубашки поло. В итоге наша задумка понравилась, и одежда начала продаваться в магазинах США. Само название линии на русский язык переводится как «Бухта лососей», и на логотипе можно увидеть рыбу, плывущую против течения. Идти против течения – значит, идти против классической, традиционной одежды», – рассказал Веске в интервью «Спорт-Экспрессу». При этом надо заметить, что ничего хипстерского в товарах Salmon Сove не найдете – вполне интересная коллекция для обычных людей. Еще пару лет в «Торпедо» и в Нижнем Новгороде на одном из вещевых рынков наверняка появятся точки продаж «Бухты лососей».

Самый белорусский – Джефф Плэтт («Динамо» Минск)

Натурализация – таким методом в Беларуси решили бороться с хилостью результатов и вялостью конкуренции в своих сборных. Естественно, что легионеры для этой цели набирались строго из местного «Динамо» и главным стал Плэтт. Пример уроженца Торонто уникален: 3 сезона подряд за минский клуб – это очень круто, с учетом того, что здесь не гнушаются ежегодно менять состав чуть ли не полностью. А Джефф играл за Минск, и в Минске хотели, чтобы там играл Джефф, и все были счастливы. С 2013 года нападающий сможет играть еще и за сборную. В национальной команде не нужно драться с Олегом Знарком, хотя сам по себе факт очень любопытный. Не каждый осмелится.

Самый рисковый – Брент Сопел («Металлург» Нк)

Когда год назад Sports.ru писал про защитников, на которых стоило бы обратит внимание клубам Континентальной лиги, сложно было предположить, что обладатель Кубка Стэнли-2010 окажется именно в «Кузне», ни разу не попадавшей в плей-офф КХЛ. Согласитесь, странно? Хотя зная, что там трансферными делами занимается Леонид Вайсфельд, а Сопел настолько безбашенный, что катал Кубок Стэнли на тракторе, как-то все встает на свои места.

Брент Сопел по-прежнему ведет твиттер, а его жена поддерживает жизнь семейного сайта. И надо сказать, что даже через гугл-переводчик их рассказы выглядят очень забавно: «Связываемся с Брентом по утрам по Skype, когда дети завтракают. Джейла уже поняла, что когда ей не нравится то, что папа должен сказать, она может спокойно закрыть ноутбук. Прошлой ночью, когда происходило резервное копирование нашего компьютера, он вообще общался с ее задницей!».

Самый спорный – Джоэл Квятковски («Северсталь», СКА)

«Яблоко раздора» современного хоккея. Не такое крупное как Александр Радулов, но в принципе с той же ветки. Летом 2009 года канадец подписал сразу два контракта – один с питерским СКА, другой с «Атлантой Трэшерс». Это нарушение договоренностей между КХЛ и НХЛ могло привести к войне, когда Континентальная лига приглашала бы игроков из Северной Америки, наплевав на их действующие контракты. Игорь Захаркин и вовсе назвал подобный шаг НХЛовской команды самоубиством всей лиги.

Руководство «Атланты», поняв безвыходность положения, уже через три дня отказалось от Квятковски, словно они его впервые видели. Тот сезон канадец провел в Санкт-Петербурге, но ничем особенным, кроме штрафных минут не запомнился.

Самый клубный – Джон Грэм («Авангард»)

Для Грэма, которым были недовольны в Роли, в расположении «Авангарда» могло настать лучшее время в карьере. Он действительно неплохо начал, но в ужасном для «Авангарда» сезоне 2008-09, как и у других, все хорошее быстро кончилось. Конечно, лезть в бутылку – не выход, хотя после того, что случилось в тот сезон, осуждать Грэма вряд ли кто-то будет. Но у американца были проблемы с просмотром дна всех бутылок в радиусе ста метров еще до приезда в Россию, и странно, что Анатолий Бардин это не учел. Он же и вытаскивал его из вытрезвителя и отправлял обратно в Северную Америку. Дальше АХЛ дело не ушло.