5 мин.

«Будем убивать лосось!»

Журналисты с первого дня чемпионата начали получать письма из Хельсинки, что та или другая команда решила не проводить тренировок. Пока что самого вольного тренировочного режима придерживается сборная Канады, хотя недавнее поражение от американцев может и повлиять на количество свободного времени.

Стокгольмская группа, в отличие от сборных, находящихся в Хельсинки, свои тренировки не пропускает. Тренировка «Тре Крунур» почти все время сопровождалась аплодисментами – на «открытое занятие» шведов пришло посмотреть немало болельщиков, большинство из которых составляли дети.

Пока скандинавы отрабатывали на льду технические и тактические упражнения, главный тренер команды ходил по микст-зоне и раздавал интервью. Пер Мортс почти не обращал внимания на происходящее на площадке, спокойно прогуливаясь от одного журналиста к другому.

Вышедшие следом за шведами чехи то и дело веселились, будто вчерашнего поражения от шведов не было вовсе. Дергали друг друга за майки, цепляли клюшками, толкались и смеялись друг над другом так громко, что слышно было даже в пресс-центре.

– Как у вас вчера Малкин здорово играл, какие голы забил! – восхищался чешский тренер Алоис Гадамчик, общаясь с русскими журналистами. – Очень здорово.

Игра Евгения Малкина в матче против Латвии почти не оставила равнодушных. Одна из центральных шведских газет проводит опрос среди журналистов и игроков, спрашивая, кто станет звездой этого турнира. После того, как сборная России стартовала в чемпионате, корреспонденты практически в один голос отдают свое предпочтение Евгению Малкину. А вот Хенрик Зеттерберг, как нам стало известно, проголосовал за Дацюка. Клубные связи решают.

Российская команда свою утреннюю раскатку почти полным составом пропустила. На лед в девять утра вышли только незаявленные хоккеисты и Константин Барулин.

***

Российских болельщиков, кажется, стало немного больше. Многие приезжают семьями с детьми. Шведские цены никому не кажутся гостеприимными.

– Как мы «выкручиваемся»? Едим в Макдональдсе, ездим на общественном транспорте и экономим на сувенирах, – так выглядит формула экономии по версии российских фанатов.

Норвежцев, правда, все равно пока в Стокгольме больше. Сказывается территориальное соседство.

***

То, что норвежские хоккеисты не будут плюшевыми мишками, стало понятно после их матча со шведами. Правда, в матче со сборной России скандинавы поначалу так не распылялись. Даже две пропущенные шайбы не вывели их из эмоционального равновесия. Ситуация поменялась, когда судьи не засчитали второй гол в ворота Семена Варламова. Норвежские хоккеисты уже танцевали от радости, когда судья развел руками – гол не засчитан. Судьям здорово досталось от трибун. Каждое их решение встречалось осуждающим свистом. Со льда их и вовсе провожали оглушительным воем.

Но так как игрокам сборной Норвегии растерзать судей было нельзя, всю свою энергию они направили на игроков российской команды.

– Будем убивать лосось! – раздался призыв с трибун, российские болельщики тоже не растерялись.

Норвежцы не церемонились даже с российскими звездами. Когда Николай Кулемин забивал третий гол, Евгений Малкин лежал на льду около бортика. Российские игроки начали было праздновать заброшенную шайбу, но, поняв, что кого-то не хватает, бросились товарищу на подмогу. Малкин сам докатился до скамейки, но потом еще долго сидел с ледяным компрессом на шее, пропуская свои игровые смены.

– Я упал, и меня их защитник ударил коленом в шею, – рассказал Евгений. – Я даже не мог сгруппироваться, уйти от столкновения. Хотя там не тянуло на удаление.

***

Российские игроки проходили микст-зону без улыбок. Даже Павел Дацюк был не так красноречив, как обычно. Евгений Кузнецов почти не улыбался, Варламов по-прежнему выглядел немного уставшим. Всех, похоже, волнует, что игры против не самых сильных команд пока даются не без проблем.

– У нас получился неплохой первый период, – анализировал после матча Билялтединов. – Играли хорошо, уверенно контролировали шайбу, создавали интересные моменты. Во второй двадцатиминутке сначала не реализовали свои шансы и стали делать много лишнего. Пошли удаления, которые и сломали период. Ну а в третьем играли ровно, держали счет и контролировали ход матча.

– Почему было так много удалений?

– Из-за того, что ребята немножко расслабились.

– А почему они расслабились?

– Потому что достаточно легко контролировали игру. И в счете мы вели в две шайбы – видимо, поэтому сбросили обороты.

А вот норвежцы в микст-зоне унылыми вовсе не выглядели. Наоборот, пребывали в хорошем расположении духа и охотно отвечали на все вопросы. Патрик Торесен даже пытался немного говорить по-русски: «Хорошо, хорошо».

– Нам нужно выиграть три-четыре матча, – рассуждал Патрик. – Думаю, наша цель четвертьфинал.

– Мы ненавидим проигрывать, ведь это ужасно, – говорил капитан норвежцев Оле-Кристиан Толлефсен. Но потом, видимо, забыл о поражении от России и заулыбался. – Сегодня была хорошая игра. Не силовая, мы больше играли с шайбой. Россияне победили, потому что много бросали.

***

Нас надломил незасчитанный гол, – главный тренер сборной Норвегии Рой Йохансен четко знал, в чем причина поражения. – От этого психологического удара команда так и не оправилась. Пока судьи не начудили со своим решением, мы успешно боролись со сборной России, неплохо атаковали и забросили абсолютно чистую шайбу, после которой счет должен был стать 3:3. Я первым поздравлю Россию с победой, но исходом игры неудовлетворен. Потому что на него повлияли действия арбитров.

А вот непосредственный участник тех событий Семен Варламов не согласился с тренером соперника.

– Игрок сборной Норвегии въехал в площадь ворот, судья сразу свистнул, и только после этого была заброшена шайба. Хотя, мне сложно комментировать, я не судья, – рассуждал голкипер.

– Атаки вратаря в этом моменте не было?

– Мне мешали, это видно на повторе. Но главное, что норвежец находился в площади ворот.

– Как вам игралось второй матч подряд?

– Сегодня чувствовал себя намного лучше с точки зрения «физики». В то же время, очень тяжело играть, когда по твоим воротам почти не бросают. Любой голкипер скажет, что когда приходится иметь дело с большим количеством бросков, играется легче. Сегодня было все иначе: стоишь по десять-пятнадцать минут без особой работы, а затем идут три-четыре опасных броска подряд. Очень сложно постоянно оставаться в игре и сохранять концентрацию. Но в итоге команда справилась со всеми трудностями, получила свои очки, и мы идем дальше.