5 мин.

Правила жизни Александра Семина

Желание играть в хоккей было всегда. Я даже о профессии какой-то не думал, потому что сразу хоккеем заболел. Ведь в игре можно себя бесконечно проявлять. Мне порой сама игра и не нужна. Мне бы пообыгрывать, поотдавать, поинтриговать на площадке.

Буре был моим кумиром. Помните, раньше выходила передача «Большой хоккей»? По субботам в полдесятого утра. Меня батя будил, и я постоянно ее смотрел. С детства болел за «Ванкувер».

Кубок Стэнли – особая штука. Игры на вылет, адреналин зашкаливает. Нет ничего лучше, чем плей-офф!

Десять из десяти энхаэловцев ответят, что они хотя выиграть Кубок Стэнли. Я с ними соглашусь. Но все-таки моя самая-самая заветная мечта – это золото чемпионата мира.

Я вообще хорошо отношусь к любым подсказкам. Если о тебе что-то говорят, значит, я чем-то выделяюсь на площадке.

Нелепые удаления бывают. Но на эмоциях. Я же неспециально это делаю. Бывает, сначала сфолишь, а потом осознаешь, что совершил. Всякие моменты в жизни случаются. Я пытаюсь этого не допускать. Но из-за одного удаления весь мир не перевернется.

В приметы-талисманы, как счастливая клюшка или коньки, не верю. За сезон обычно 2-3 пары коньков снашиваю. На чемпионат мира возил с собой 20 клюшек, ломаются часто.

Иностранный язык мне тяжело дается. Вроде к концу сезона начинаю разговаривать. А на лето уезжаю в Россию – и опять все забываю.

Вообще кажется, что английский в теории выучить невозможно. Надо больше с местными общаться, вот и все. Раньше я стеснялся говорить. А теперь все нормально. Ну а если не понимаю кое-чего – что ж теперь, об стенку биться? Главное – чтобы меня понимали. А на площадке язык не сильно уж нужен. Главное – головой лучше вертеть.

В США езжу на Mercedes CLS, объем двигателя 6,3 литра. Дома – на «BMW X5». Мне кажется, Mercedes и BMW сравнивать нельзя – обе хорошие машины. А вот к AUDI я отношусь как-то настороженно. Хорошая, красивая машина, но…

Одежду покупаю в Москве. Раньше предпочтение отдавал более рваному, теперь – более строгому, не знаю почему…Может, возраст уже не тот… К рваному меня уже не тянет.

Может, я тряпичник, но на одежду я денег вообще не жалею. Если что-то понравилось, сколько бы оно ни стоило, разорюсь, но куплю.

В молодости сорил деньгами. С первыми большими зарплатами примерно так и было. Любил модно и дорого одеваться, не выйду на люди, если я не в Dolce&Gabbana. Переболел этим лет в 19-20. А теперь ношу то, что удобно, комфортно и просто нравится.

На первый миллион купил родителям квартиру, папе автомобиль. Ну а себе… Просто люблю жить обеспеченной жизнью. Каждый ведь стремится к достатку. Вот и я материальных трудностей не люблю.

Я виски люблю: пью с яблочным соком отдельно. Не люблю разбавленный: раньше пил с кока-колой, но потом болел сильно.

В выходные, бывает, выпиваю. От алкоголя не умрешь, я думаю. Но в Америке, если настроения нет, – пить не будешь. Скучновато там жить. Там они все в своих домах. Мало где молодежь собирается или еще что-то. Я, например, постоянно с Саней Овечкиным – на баскетбол ходим, в джакузи, в баню, в зал тренажерный…

Суши люблю. Не так часто ем, но, когда захочу, я могу много съесть. Когда приехал в Америку, две с половиной недели ел их просто каждый день. Потом как-то покушали после тренировки, полетели в Нью-Йорк, и нас трясло сильно. Тошнило, и я их, наверное, год не ел.

Мне по душе российский уклад жизни. В США в 8-9 вечера – ни души на улице, что там делать? Одна тренировка в день – и все. Благо, что у нас 82 игры: тренировки, игры, разъезды – за счет этого год очень быстро пролетает. А так – тоска…

Я всегда с радостью возвращаюсь в Красноярск. У меня здесь много друзей и близких. Как только вернулся – сразу к друзьям. Родители не в обиде – они же рядом со мной на чемпионате были. Большой компанией отдыхаем на дачах, жарим шашлыки, веселимся. Любим выезжать на знаменитые хакасские озера.

На отдыхе ночью ложусь, во сколько хочу, а утром отсыпаюсь. Думаю, после девяти месяцев изнуряющих тренировок могу себе это позволить. Если честно, такой образ жизни утомляет. Я привык к спортивному режиму: ранний подъем, тренировка, завтрак.

Женитьбы в планах пока нет. Наверное, еще не встретил ту, единственную. Наверное, у каждого мужчины это в крови заложено – гулять.

Мне важно, какой у девушки характер, что скрывается за внешностью. Конечно, приятно, когда девушка красивая. Но она может быть красивой и глупой. Выберу ту, с которой есть о чем поговорить, приятно общаться. У многих есть стереотип, что подруга у хоккеиста или футболиста – обязательно модель. Не согласен.

В Майами очень хорошие девчонки. Мы ходили там пару раз на дискотеки – симпатичные девчонки, потому что они там отовсюду. Майами – это не Америка, там немного другая жизнь, больше тусовок, русских много, отовсюду съезжаются. Но самые красивые девушки все-таки в России.

Болею за футбольный московский «Спартак». Просто нравится команда, вот и все. С детства поддерживал красно-белых. Но ярым фанатом назвать себя не могу и на стадион хожу редко.

Летом играю в футбол. Надо же когда-то от хоккея отдыхать!

В жизни я уверенный. Спокойный. Уравновешенный.

Интервью – часть работы. Но после каждой игры обычно спрашивают одно и то же. Надоедает.

Я вообще прессу не читаю. Пусть пишут что хотят. Выиграли бы – на руках бы носили, а проиграли...

Если на все внимание обращать, то нервов не наберешься. У журналистов такая работа — писать. А наша задача играть, елки-палки. Так что Александр Второй я или Первый – мне без разницы. Лишь бы удавалось больше голов забивать.

Фото: REUTERS/Joe Giza.

Использованы цитаты из интервью Семина для «Комсомольской правды», «Советского спорта», журнала «Космополитан», «Собеседеник».