5 мин.

Монстр Себ

Оценивая прошедшую сессию, разумеется, необходимо делать скидку на не совсем характерную для «Формулы-1» трассу. Например, «Макларен» на «Альберт-Парке» уже чуть ли не исторически выглядит сильно, и потому успех Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, ставших сегодня вторым и четвертым, выглядит не таким уж сенсационным. С другой стороны, первое представление об истинных скоростях болидов мы все же получили, и тот же MP4-26 очевидно прибавил по сравнению с последними тестами в Барселоне. Как выяснилось, дополнительные две недели серьезно помогли парням из Уокинга в доработке болида.

Прогресс «Макларена» – это один из сюрпризов Мельбурна: у серебристых болидов возросла не только скорость, но и надежность. И удивительнее всего то, что такого результата удалось добиться во многом за счет отказа от «осьминога» – выхлопной системы с выведенными вперед трубами – в пользу более консервативного варианта.

Впрочем, если по хорошему, сегодня MP4-26 максимум должен был «светить» второй ряд стартового поля – уж слишком велико было преимущество «Ред Булл» по чистой скорости: в третьей практике «быки» наконец-то перестали прятать козыри и показали, на что способны, взяв первые места.

Но так получилось, что Себ Феттель преимущество RB7 сумел реализовать полностью (даже совершив маленькую помарку в конце лучшего круга), а вот Марк Уэббер откровенно провалился (что, впрочем, не принижает заслуг прорвавшегося вверх Хэмилтона). Да, третье место австралийца в общей классификации нельзя рассматривать как полную неудачу, но проиграть напарнику почти секунду – это слишком. Почему Уэббер так слабо выступил, не понимают даже в команде, однако рационально объяснить некоторые вещи иногда нельзя. Например, почему Марк за исключением 2002 года катастрофически выступает на родной земле. Неужели из-за излишнего желания проявить себя перед местной публикой?

Говоря о результатах, следует отметить, что тройка лучших гонщиков сегодня так и не воспользовалась KERS. Хэмилтон признался, что на его болиде система не работала, иначе «быкам» наверняка пришлось бы тяжелее. Однако в «Ред Булл» заявили, что по внутренним причинам тоже не стали включать устройство. 1:1. Ходят слухи, что австрийская конюшня зарядит мини-KERS перед гонкой и использует его только на старте. А вот «Макларен» попытается добиться преимущества от полновесной системы в оставшейся части Гран-при. Вообще же, KERS доставил кучу хлопот многим коллективам, и пока непонятно, чем вообще занимались инженеры на протяжении предсезонных тестов…

Еще одна неожиданность – откровенно слабое выступление «Феррари». Такое ощущение, будто 150-я со скрипом проходила круги, и, глядя на болтающегося по трассе Массу, было непонятно, то ли это бразилец нервничает от того, что машина не столь хороша, или сам болид совершенно не хочет ехать. Судя по словам Алонсо, в Скудерии прекрасно осознавали, что выше четвертого места сегодня подняться сложно, и что на длинной дистанции ситуация может измениться. Но даже если это и так, то завтра для победы «Феррари» должна справиться с износом шин лучше соперников и совершить, вероятно, на один пит-стоп меньше, ведь иначе 1,5-секундное отставание отыграть нельзя.

Порадовал Виталий Петров. И не только из-за того, что попал в Топ-10, но и – давайте честно – потому, что значительно опередил напарника. Да, Нику Хайдфельду не повезло с трафиком, да стратеги «Лотус-Рено» сегодня допустили весьма неожиданные ошибки, но все же результат очевиден – по ходу всего уик-энда выборжанин смотрелся более чем достойно и ни в одной сессии не позволил Нику опередить себя. Россиянин также не был замечен в грубых ошибках, особенно в квалификации, так что его выступления сегодня следует считать отличными.

Но многих, вероятно, мучает вопрос: а насколько хорошо Виталий бы смотрелся на фоне Роберта Кубицы? Увы, можно лишь гадать. Ясно другое – в отсутствии поляка Петров меньше нервничает, и это очень хорошо.

Смешанные впечатления от квалификации оставил «Мерседес»: Нико Росберг хоть и попал в Топ-10, но седьмое место – это не самый лучший результат. Михаэль Шумахер же и вовсе не пробился в третий сегмент – такого нервного поведения болида семикратного уже давно никто не наблюдал. Судя по отзывам в команде, в эти выходные было слишком много изменений в машине, и коллектив просто не успел разобраться во всем до начала сессии. Однако в гонке «Мерседес» надеется взять реванш, отчасти за счет бережной работы с резиной. Так что еще не все потеряно, хотя в итоговый успех «стрел» верится с трудом.

Откровенно разочаровал «Уильямс». Если пятнадцатое место Мальдонадо можно списать на молодость и отсутствие опыта (тем более на такой сложной трассе), то глупый вылет Рубенса Баррикелло другим словом и не назовешь. Порадоваться можно лишь довольству гонщика сохраненным комплектом резины.

Почти так как и ожидалось, проявила себя «Форс-Индия» (то есть, слабо), а вот «Торо Россо» и «Заубер», напротив, оставили приятные впечатление. Причем молодняк герра Петера выглядит на трассе поубедительнее «бычков», пусть Серхио Перес (вспомним, что он новичок) уступил в итоге гонщикам из Фаэнцы.

«Лотус» и «Маруся-Верджин» ожидаемо не пробились во второй сегмент – впереди у обеих конюшен много работы, хотя парни Тони Фернандеса в настоящий момент чуть ближе к заветному 17-му месту, чем гонщики Джона Бута, а вот с «Хиспанией» мы уже прощаемся до Малайзии – Тонио Лиуцци не хватило до попадания в 107 процентов 1,7 секунды, а про Нараина Картикеяна лучше вообще помолчать… И ФИА не стала делать для коллектива Колина Коллеса никаких поблажек.

Несмотря на то, что сегодня мы узнали много нового о чистой скорости команд, говорить о победителе Гран-при Австралии рано. Бережное обращение болидов и пилотов с шинами «Пирелли» будет ключевым фактором в гонке, кроме того, не будем забывать о возможных ляпах механиков во время пит-стопов.

Первые остановки в боксах, судя по всему, состоятся уже в самом начале гонки, поскольку все лидеры выбрали на третий сегмент квалификации мягкие покрышки. Учитывая небывалый износ резины, можно уже потирать руки.

В общем, воскресенье все расставит по своим местам. Поэтому не расслабляемся!