2 мин.

Евгений Коротышкин: «В новом костюме плыву, как в трубе»

- Евгений, ожидали, что все так удачно сложится?

– Да. На самом деле я давно шел к рекорду, поэтому не скажу, что очень удивился. Это хороший результат, но я ожидал, что все будет гораздо интереснее. Все же хотелось выплыть из 51 секунды с мировым рекордом. Но на второй половине дистанции я потерял несколько десятых секунды.

- На тренировках показывали более высокий результат?

– Нет. Просто идет расчет из того, что готовишь свой организм на такой результат, на который пока не способен. И нужно объяснить своему организму, что он на самом деле готов на большее. Видимо, я не до конца с ним договорился. Но 51,55 – это тоже неплохие секунды. Я никогда так не плавал. Главное – понял, что иду верной дорогой, и очень надеюсь, что к чемпионату мира в Риме будут готов показать более интересный результат.

- Ярко-красный костюм, в котором вы плыли, это именно тот неопреновый костюм, который сейчас тестируют некоторые пловцы сборной?

– Нет, это мой старый костюм. Неопреновый не до конца готов, хотя это неплохой костюм, в нем безумная скорость развивается, но такое ощущение, что плывешь в трубе. Вода заливается, получается прослойка между телом и костюмом – не очень удобно. И всю дистанции ты тащишь воду. Вроде есть компенсация: костюм по идее быстрый, но приходится тащить за собой еще несколько литров воды.

- А почему цвет такой необычный у вашего костюма?

– Хм… Я просто хотел, чтобы он понравился публике. А вот о материале мне сложно сказать. Я не знаю точно, из чего он сделан. Кто-то говорит, что это резина, кто-то – неопрен. Но он определенно легче, чем неопрен у Арены, хотя также высокоскоростной. Боюсь, что комиссия Международной федерации плавания (FINA) запретит оба этих костюма. Но я считаю, что это не выход из сложившейся ситуации. Высокоскоростные костюмы должны существовать. Ведь есть же машины в Формуле-1, так и эти костюмы должны быть. Должна быть и в плавании гонка технологий, поскольку зрители приходят смотреть на скорости.

- Где будет проходить ваша подготовка к чемпионату мира?

– Я вернусь в Италию. Как показала практика, есть результат. Основная причина, по которой я не могу проводить качественные тренировки в России – это отсутствие рядом хорошего конкурента. Здесь я всегда тренировался один. Но я не могу ориентироваться на свою скорость. Изо дня в день она разная, а в Италии меня подстегивают сильные спортсмены, среди которых серебряный призер Олимпиады – серб Милорад Чавич.

- Главный тренер сборной Андрей Воронцов одобряет это решение?

– Я не ездил на сборы вместе с командой, поэтому есть кое-какие разногласия. Андрей Ростиславович хочет, чтобы я тренировался в России, в то же время говорит, если хочешь – езжай. И на самом деле вопрос остается открытым – у нас идут переговоры. Мы говорили с ним о методике подготовки и об ошибках, которые я допускаю на дистанции. Это хорошо, что он замечает и пристально следит за мной. Но работать над ошибками хочу в Италии.