5 мин.

Лионел Чалмерс: «Сургут может стать большим баскетбольным городом»

- Лионел, как складывалась ваша карьера?

– В пять лет я начал заниматься баскетболом, и с тех пор практически ни один мой день не прошел без него. Мой папа занимался несколькими видами спорта: бейсболом, американским футболом и баскетболом. Он давал полезные советы, направлял меня в этом виде спорта. Я всегда очень любил баскетбол, не видел себя в другой профессии. Играю в баскетбол даже в свободное время.

Что же касается моей профессиональной карьеры, то сначала я играл в школе. Знаешь, в каждой школе есть определенный уровень игры, и я всегда играл по своему возрасту на самом высоком уровне. Потом сдал все необходимые экзамены и поступил в колледж, получил степень, а затем попал на драфт в НБА. Я очень хотел попасть в «Клипперс», четыре года пробыл на драфте, но затем по обмену я попал в «Минесотту». Играя там, получил пару травм и возможно из-за этого не закрепился в составе надолго. Следующий сезон я провел в Греции, играл в Евролиге. Затем приехал в испанский «Таугрес». Провел хороший сезон и оказался в «Орландо», но вновь получил травму и на полгода выбыл из строя. По обоюдному согласию контракт был расторгнут, и через два месяца я приехал в Италию. Стал MVP лиги и уже на следующий год я оказался в «Бенеттоне». Ну, а сегодня я здесь.

- Расскажите о своем первом тренере.

– Мой папа – мой первый тренер. Он всегда говорил мне: ты можешь делать что угодно, если будешь делать это с умом. Он придавал мне уверенности, давал мне понять, что нужно упорно работать, чтобы достичь хороших результатов.

- Как охарактеризуете свой стиль игры?

– Очень люблю быстрый баскетбол и сам всегда стараюсь играть как можно активнее. А также необходимо чувствовать уверенность в себе, ведь моя цель – быть лучшим. Наверное, мой стиль – это быстрый, уверенный баскетбол.

- Несмотря на амбиции, для вас важнее личный результат или общий успех команды?

– Главное – победить! И я делаю то, что необходимо для этого. Победа команды – прежде всего.

- Перед началом сезона вы сказали, что решение приехать в Сургут далось вам нелегко. По прошествии времени, сейчас, не пожалели, что играть приехали именно сюда?

– Нет, я ни о чем не жалею. Делаю то, что должен делать. Наша команда начала сезон медленно, первые пять игр были выездными, потребовалось время для вхождения в ритм. Мы пытались найти свой ритм игры. Одержали две домашние победы и нить игры вроде нащупали. Но начало 2009 года выдалось тяжелым: матчи с лидерами чемпионата мы хоть и провели на высоком уровне, но победить не смогли. Четыре победы подряд, которые мы одержали не так давно, добавили нам уверенности. Хорошо играют молодые игроки.

- Тяжело ли вам было адаптироваться к сургутскому климату?

– В принципе нет: уже привык к постоянным переездам и смене климатических условий. Я родился в Нью-Йорке (там тоже не жарко), но потом жил в Лос-Анджелес, в Орландо (там, напротив, хорошая погода), а сейчас опять вернулся в холод.

- Большинство спортсменов суеверны. Есть ли у вас личные приметы, которые помогает настроиться на игру?

– Да, в общем, никаких. Я всегда позитивно настроен – и это главный секрет. Стараюсь не думать о плохом, всегда ищу выход из той или иной ситуации. Лучший путь для меня – это позитив.

- Многие баскетболисты коллекционируют майки, кроссовки, какую-нибудь линию одежды. А вы?

– Я в этом плане не исключение. У меня есть абсолютно все майки команд, в которых я когда-либо играл. А еще я коллекционирую линию Air Force от Nike, у меня есть все цвета этой модели кроссовок.

- А кумиры в баскетболе у вас есть?

– Все любят Джордана (улыбается), и я тоже! Есть еще пара игроков, игра которых мне нравится: Аллен Айверсон и Стив Нэш.

- Интересно, а как сезоны в НБА повлияли на ваше становление как баскетболиста?

– НБА – это уже не просто баскетбол, а бизнес и баскетбол. И в первый же месяц мне это четко дали понять. Здесь баскетбол отдельно, бизнес отдельно. Сложно осознать, но ты должен принять решение в пользу баскетбола, но при этом приходится делать его и в пользу бизнеса. Такова жизнь: ты выбираешь, и выбор должен быть правильным. Может быть, этому я тоже научился в НБА.

- За какой клуб болеете?

– За «Чикаго», но болел за него до того времени, пока сам в нем не играл. А когда уже начал там профессионально играть, тогда я уже ни за кого не болел. Ты просто смотришь на игру, знаешь многих игроков и для тебя они просто знакомые, а не звезды лучшей баскетбольной лиги.

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

– У меня есть старшая сестра. Она и мои родители живут в Нью-Йорке. Мы редко видимся, чаще они приезжают ко мне.

- Недавно у вас родилась дочь. Поздравляю!

– Спасибо. Мы назвали ее Джулиана. А моей старшей дочке четыре года. Это очень сложно – постоянно быть вдалеке от своих родных. У меня ведь новорожденная, а я не могу быть с ней рядом… Но моя семья во всем меня поддерживает, и я счастлив. Вот сейчас они в Сургуте, это тоже мне очень помогает.

- Сейчас появилась информация о том, что сургутский клуб может прекратить свое существование...

– Я думаю, все не так однозначно. Сейчас я не хочу и не могу заглядывать в будущее. Если бы я мог его видеть, жизнь сложилась бы по-другому... Сейчас я играю в Сургуте, а сезоне для нас еще не закончен. Поэтому, давайте дождемся его окончания, и не будем забегать вперед. У нашей команды, мне кажется, большой потенциал. На баскетбол стало приходить больше людей, наша игра стала более зрелищной. К нам начали приходить победы. Я поиграл в командах Италии, Греции, в НБА. Сургут имеет большой потенциал для того, чтобы стать по-настоящему большим баскетбольным городом. Только очень-очень холодно здесь (смеется). Шутка.

- Хотели бы вы остаться в России, в Сургуте?

– Сложно сказать. Мне здесь хорошо, но как сложится жизнь, я не знаю...