3 мин.

Поймал волну

Любого эксперта так и тянет сравнить с доктором. Они выдают оценки ровно также, как люди в белых халатах ставят диагнозы. Сергей Гимаев, если продолжать медицинские параллели, похож на хирурга. Режет по-живому. В эпитетах не стесняется. Претензий, впрочем, к нему ноль. Человек заслуженный. Есть смысл прислушаться.

Вспомнился Гимаев вот по какому поводу. Три года назад – ровно в эти же сроки, ближе к концу ноября — Сергей Наильич в приватном разговоре фактически поставил крест на карьере Максима Соколова. Бывший голкипер сборной России в те дни тщетно пытался во второй раз войти в одну и ту же реку — ловушкой и щитками отвоевать себе место основного стража в омском «Авангарде». «Видели последний матч? – запальчиво бросил Гимаев. – Не понимаю, почему Белоусов ему доверяет? Человек уже откровенно не тянет»

«Последний матч» — это была игра с «Трактором». Омск проиграл челябинцам на своем льду сенсационно — 3:5. А Соколов, ну да, выглядел в «рамке» откровенно растерянным. Шайбы ему влетали за спину одна нелепее другой. И, как выяснилось буквально через день-другой, матч против «Трактора» стал для вратаря последним в форме «ястребов».

Дальше можно обойтись без фигуры Гимаева. Потому что, когда Соколову объявили о расторжении контракта с «Авангардом», он позвонил мне. Как хорошо знакомому журналисту. Не кичусь этим фактом, я был всего лишь сильно удивлен. Тем более, на часах, кажется, была половина двенадцатого ночи.

Поговорили двадцать минут. Обо всем на свете. Детали ни к чему. В заявлении для прессы Соколов попросил поблагодарить болельщиков. Сказать обычное человеческое спасибо за поддержку.

Прошло три года. Он поиграл в новокузнецком «Металлурге» и повторил омскую ошибку. Безуспешно попытался вновь стать своим уже в СКА — в еще одном родном для себя клубе.

А то, что сейчас происходит в карьере Соколова, меньше всего хочется увязывать с банальным словом «символично». Это просто забавный кульбит. Из серии «никогда не загадывай ничего наперед». Он вновь рядом с Валерием Белоусовым. И в «Тракторе», который три года пятью заброшенными шайбами так сильно насолил ему.

Фигура тренера в нынешней истории, конечно, первична. Было бы странно, если бы, дождавшись, наконец, Белоусова руководство «Трактора» не выписало столь маститому специалисту карт-бланш. А с ним и возможность подобрать варианты для усиления состава. Взорвал ли тренер наше сознание? Нет. Поскольку следует своему излюбленному шаблону. Ставит на игроков возрастом сильно за тридцать. В Омск он приглашал Игоря Земляного и Андрея Сапожникова, в Магнитогорск — Николая Заварухина и Вадима Шахрайчука (да, и про Сергея Федорова, разумеется, не забудьте). Теперь в Челябинске у Белоусова пашут наравне со всеми Андрей Николишин, Раймон Жиру, Дмитрий Афанасенков. И Соколов. Вратарю вообще доверена ключевая роль в погоне за местом в кубковой восьмерке на Востоке.

Рискует ли Белоусов? Едва ли. Не он эту команду готовил к сезону. Выбирается из ситуации как умеет. И не для того за ним гонялись, чтобы убирать, если нынешний сезон впервые за последние годы оставит «Трактор» без плей-офф.

А для Соколова этот вызов вполне может стать последним в карьере. Доверие он оправдывает. Вчера в Казани «Трактор» подергал за усы «Ак Барс», продлив собственную победную серию до трех матчей. У Соколова после этой игры процент отраженных бросков выглядит будь здоров — 92,6. На уровне голкиперов КХЛ топ-класса. И, есть ощущение, работа в режиме плей-офф для него уже началась. Проваливаться никак нельзя — очки команде необходимы позарез. А за спиной продолжает ждать шанса талантливый Данила Алистратов.

В похожей ситуации, кстати, сейчас находится и Доминик Гашек со своим «Спартаком». 45-летний чех нисколько не отстает от Соколова. Намедни Доминатор выдал матч-концерт, остановив в Санкт-Петербурге лютую атаку СКА. И это было не первое соло Гашека за последние недели, что бы ни говорили о его мотивации после ухода Милоша Ржиги.

Сколько выдержит Соколов? Хотя бы задаваясь этим вопросом, наблюдаешь за «Трактором» пристальнее обычного. И вряд ли я один такой. Как там говорится: у каждого из нас свой Пушкин? Так вот, наверное, у каждого в мире хоккея есть свой Соколов — не так уж и мало он сделал за свою карьеру.

Осталось грамотно расставить последние знаки. Если они и дальше будут выражаться цифрами 92 и 6, челябинцы без плей-офф не останутся.