2 мин.

Сергей Ножнин: «Если бы у болельщиков «Спартака» было желание прорваться, омоновцы бы их не сдержали»

– Сергей, расскажите, что там случилось, потому что есть разные версии, непонятно, кто же все-таки начал.

– Ну, начала всех этих событий я не видел, прибежал туда только к середине, так что могу судить о них только по тому, что мне говорили, и по косвенным признакам. Соотношение задержанных, например, один к пяти, то есть около 500 человек было задержано со стороны «Зенита». Кресел на зенитовском секторе было поломано где-то 2400, у «Спартака» гораздо меньше. По тому, что видел я сам, могу сказать, что с нашей стороны особенной агрессии не было, только 25-30 человек перелезли через барьер, и то отошли от своего сектора всего на 5-10 метров. В оцеплении там стояло всего около 20 омоновцев, и, если бы у болельщиков «Спартака» было желание прорваться, ни 20, ни 200 омоновцев их бы не сдержали. Мне рассказывали, что это все началось с того, что болельщики «Зенита» сожгли баннер «Спартака» на секторе «Зенита», но точно я ничего пока сказать не могу, нужно дождаться появления видеозаписи. Я не пытаюсь как-то защитить спартаковцев, но при мне никаких агрессивных массовых беспорядков с их стороны не было.

– Кто-нибудь пострадал?

– Поскольку столкнулись некоторые болельщиками с омоновцами, экипированными шлемами, щитами, дубинками, несколько человек получили ранения – ушибы, рассечения. Многие на нашем секторе возмущались, жаловались мне на это. В то же время повторю, с нашей стороны все вели себя на удивление адекватно. А вот болельщики «Зенита», что в прошлом году, что в этом… Я удивлен и разочарован таким издевательским отношением ко всем зрителям. Мало того, что они лезли драться, они еще и пронесли с собой дикое количество пиротехники, в том числе такой, которая взрывается после сгорания. Если этому самым жестоким образом, наказаниями клубов, не будет положен конец – это форменное безобразие будет продолжаться. Футболисты не обязаны играть в таком душилове.

– Можете оценить действия милиции? Со стороны показалось, что она вела себя на удивление спокойно.

– Не мне учить милицию работать, у них было достаточно сил в оцеплении, но в это пространство между спартаковскими и зенитовскими секторами можно было бы поставить чуть больше народу. Но в целом с их стороны ни истерики, ни агрессии я не видел и считаю, что милиция справилась.

– «Спартак» ожидают какие-то санкции?

– Теперь, как хозяева поля, мы обязаны будем оплатить «Лужникам» порядка миллиона рублей, а вопрос о других санкциях к клубу будет решать комиссар матча.

– А как вы считаете, можно было сделать что-то, чтобы всего этого не произошло?

– Я считаю, что нужно ужесточать санкции по отношению к клубам, чтобы они более ответственно работали со своими болельщиками. Кроме того, я бы максимально усилил техническое оснащение стадионов. Нужно поставить как можно больше видеокамер, создать как можно больше возможностей исключить такое поведение в толпе. Каждый должен понимать, что он будет отвечать за то, что сделал. Нужно довести оборудование стадионов до европейских стандартов, чтобы любой случай можно было зафиксировать и распознать человека. Безнаказанность вызывает рецидивы. Никак не был «Зенит» наказан за забрасывание автобуса «Спартака» яйцами в позапрошлом году, в прошлом в последнем матче они вели себя отвратительно – и это продолжается до сих пор.