2 мин.

Осмысленный и беспощадный

Вряд ли словенцы почитывали Ильфа и Петрова, но, выходя на паркет стамбульского зала, они, безусловно, не надеялись на снисхождение. Предъявить «профессору без планшета» им было совершенно нечего, что отчетливо продемонстрировала уже первая половина: во время большого перерыва Таньевич уже мог начинать настраивать своих игроков на встречу с сербами. А потому этот достаточно странный четвертьфинал скорее напоминал нарезку хайлайтов – грохочущая пурпурная арена, будоражащее кровь единение при исполнении национального гимна и колоритное, но приедающееся после пяти минут сочетание молниеносных отрывов и техничного разброса защитных порядков, завершающегося дальним броском.

Поначалу «зеленые» все же попытались взять хозяев на испуг, но попытка провалилась очень скоро. Лакович забил дежурную «треху», Нахбар показал местным болельщикам, что он свой и привыкать ему не нужно – попал издали и несколько раз пролез, не встретив преграды в «краске». Но все эти зеленые ростки диссидентства были затоптаны 12 красными великанами, едва Таньевич наорал на вялых защитников и объяснил «большим», как нужно страховать против проходов.

Дальше началось форменное измывательство над бедными словенцами, так что было непонятно, получать сугубо эстетическое удовольствие или в отчаянии зажмурить глаза. Практически каждая потеря подопечных Бечировича заканчивалась турецким ответом. Причем на острие чаще всего оказывался Эрсан Ильясова, зависающий над кольцом в залихватском танце. Пара Лакович и Драгич показала свою полную несостоятельность – турецкие снайперы легко отрывались от них, получая мяч на дуге после нескольких заслонов. Ильясова же и вовсе отказался замечать Зупана, забивая из всех возможных позиций. К первому перерыву словенцы уступали 13 очков, ко второму – 19: запасные не желали давать продыху поверженному оппоненту и добивали его уже ногами, с издевательской легкостью. Арслан повторил подвиг Теодосича и за секунды до конца атаки положил мяч метров с девяти, Гюлер наслаждался одиночеством в углах, а Эрден вылавливал передачи от «малышей» под кольцом. В общем, Богдан Таньевич уже под большой перерыв поднимал бытылочку за здравие разработанной им защиты, любуясь также и на процент попадания с игры: 73 двухочковых и 67 трехочковых. У его игроков доходили до ума едва ли не все атаки, а те немногие глупости, которые они допускали, либо растворялись в ответных реверансах словенцев, либо приобретали осмысленный характер при помощи судейского корпуса.

После первой половины уже можно было тушить свет, но местные зрители предпочли насладиться зрелищем до конца, не смолкающим ревом гоня турецкий каток вперед. Осмысленный и беспощадный баскетбол в исполнении хозяев заставляет по-прежнему видеть в них главных фаворитов турнира, хотя интересно было бы уже взглянуть на матч, где противостоять великанам будут равные по стати оппоненты.