3 мин.

Турок, который спал целый год

Можно было сколько угодно разглагольствовать о том, что на матч с турками особенных надежд он не питает, но, когда судейский столик попросил Блатта выпустить все же Воронова, а не Воронцевича, как и было заявлено в протоколе, главный тренер разволновался. Правда, к подобным ошибкам он уже давно всех приучил, а потому последовавшая небольшая неразбериха осталась практически незамеченной: первая четверть в исполнении российской команды порадовала деловитостью и отсутствием мандража перед переполненными трибунами. Ну или волнение хозяев было совсем уж чрезмерным, так что на фоне мчащихся с безумными глазами Тюркоглу и Онана игроки Блатта выглядели невозмутимыми.

Турки поначалу пытались форсировать нападение, метали издали одну лихую бомбу за другой, но не преуспели. Лидерство захватили гости, у которых почему-то получалось приносить из нападения исключительно по три очка. Моня, Воронцевич, Быков реализовали по трехочковому броску, а Саше Кауну удался номер «2+1». «Зонная» защита россиян в какой-то момент также дала трещину, так что расслабляться, упиваясь дальнобойными умениями, не стоило – «трехи» удались Онану, Ильясове и Тунчери, Ашик перебросил Кауна правым полукрюком, а Ильясова легко обошел Воронцевича на первом шаге. Паритет 14:14 в концовке первой четверти ознаменовал начало долгого кризиса у сборной России.

«Зонные» построения турецкой команды не требовали даже присутствия Тюркоглу и Ильясовы, зажигали здесь Эрден, Гонлюм, Саваш, а низкорослые Арслан с Гюлером прихватывали разыгрывающих на дуге. Пара довела российских болельщиков до умопомрачения: Быков даже не помышлял о проходах, притормаживая и при развороте спиной не перенося мяч на левую руку, Понкрашов устремлялся к кольцу окольными путями по лицевой, но каждый раз вылетал за пределы корта, до «больших» (а Блатт пробовал даже пару Мозгов – Каун) мяч по сути и не доходил. Соотношение по потерям достигло 7 к 2. На противоположной стороне картина была гораздо веселее: во-первых, там был Арслан, не стесняющий, например, попадать через Моню с 9 метров, во-вторых, Гюлер легко проскальзывал в зону и дальше делал то, что подсказывало ему его недюжинное воображение, в-третьих, пара Гонлюм и Эрден не смущалась из-за своего статуса запасных и доставляла неприятности оппонентам. В общем, светлых мест было не так много. Блатт смотрел на все это скептически, что-то выговаривал тем, кто оказывался на скамейке, но с тайм-аутом медлил, а, когда взял паузу, произвел единственное фундаментальное изменение – бросил в дело Хвостова. Цифры 33:22, высвечивающиеся на табло, провожали команды на большой перерыв.

Если к началу третьей четверти показалось, что стартовая пятерка турецкой команды уступает резервистам, то к середине Блатт уже снова брал паузу, дабы придумать меры по удержанию Ашика. На быстрые атаки российской команды, которыми удачно руководил Быков, Таньевич нашел одно верное средство. Пока Тюркоглу мазал один бросок за другим, была дана команда чаще заигрывать центрового. Тот получал мяч под щитом и просто клал его в кольцо, опираясь на Кауна и Мозгова. В крайнем случае, его вознаграждали пробитием бонусного штрафного – и разница вновь перевалила за десять очков (48:37). Блатт вновь предложил оригинальное решение и выпустил Хвостова: на сей раз тот дважды забил издали, но никакого перелома это, естественно, не подразумевало. Вернее, баланс мог измениться (Быков попал в дужку из-под кольца при счете 50:43), но десяточковый гандикап турецкой дружины полностью соответствовал логике происходящего. Принстонское нападение впало в ступор, защитники ситуацию не форсировали и не пытались нагнетать напряжение, Моня ушел в тень, Каун и Мозгов полностью предались физическому труду, толкаясь с оппонентами в «краске», и сил на креатив им не хватало.

Ко всем проблемам сборной России еще после годичной спячки очнулся и Тюркоглу. Турок выручал россиян три четверти и вдруг неожиданно начал попадать. Его медлительная манера приобрела черты элегантности. Озабоченность сменилась улыбкой. Тяжесть и неуклюжесть – изяществом, уверенностью и источаемым ощущением, что все пойдет так, как он задумал. Последний раз Хидо так радовался во время полуфинальной серии с «Кливлендом». Попадание со средней, разворот в «краске» и два трехочковых из разряда «в лицо» – на этом встреча и завершилась. Звезда Хидо загорелась на чемпионате, а россиянам переживать не стоит. Все равно на этот матч никто не рассчитывал.