6 мин.

Виктор Будянский: «Сарсания прививает нам «спартаковский футбол»

- Итак, вы, наконец, в России. Что ж, наверное, вас стоит поздравить. Или не стоит?

– Конечно же, стоит. Я, честное слово, очень рад, что перебрался в «Химки».

- Ваш переход улажен на 100 процентов или остались еще какие-то формальности?

– Думаю, все формальности уже улажены. Можно сказать, что Виктор Будянский официально стал игроком «Химок».

- В «Химках» вы будете играть на правах аренды – в соглашении есть пункт, по которому российский клуб может вас выкупить?

– Мне это не известно. Надо у агента узнать. Но, главное, я знаю, что ухожу в аренду на год.

- Но вы бы хотели, чтобы был такой пункт?

– Пока я не придаю этому значения. Для меня сейчас самое важное – как можно лучше подготовиться к сезону, чтобы показать себя в «Химках», вместе с партнерами часто побеждать. А о деталях контракта еще рано думать.

- В деньгах вы потеряли – сильно?

– Ну так... Для обычного человека, конечно, сумма приличная. Нельзя сказать, что потерял сильно, но что мало – тоже. Однако ничего страшного в этом нет. Деньги не главное.

- Говоря о переходе, вы сказали, что одна из причин – желание играть за сборную России. Это главная причина или только одна из?

– Скорее второе. Ведь мне, независимо от попадания или непопадания в сборную, хочется регулярно играть, выходить в основе своего клуба. В «Лечче» я был лишен этого. Но, конечно, на виду у тренера сборной тоже хочется побыть.

- А вам известно, сколько игроков из «Химок» в прошлом году Хиддинк привлек к работе со сборной?

– В позапрошлом были Широков, Воробьев. А в 2008-м – не знаю, если честно.

- Ни одного.

– Ни одного? Не думаю, что это показатель. Будешь хорошо играть – будут вызывать. Однозначно. Да, меня из Италии вызывали, но в последнее время с игровой практикой на Аппенинах у меня была настоящая беда. Вот и решил перебраться в Россию.

- Что-нибудь поразило вас за первые дни пребывания в команде? Или все в «Химках» так, как вы ожидали?

– Не то чтобы меня что-то поразило, но очень сильно понравился коллектив. Хороший, добрый. Это не пустые слова – действительно очень приятно общаться со всеми ребятами. Данный факт отнюдь не маловажен. Да и Сергеич – тренер очень интересный.

- Вот вы хвалите коллектив – Томислав Дуймович из «Локо» делал это так сильно, что даже сказал: мол, такое ощущение, будто в команде я года два-три. У Будянского в «Химках» та же история?

– Пожалуй. Я действительно ощущаю нечто подобное. Вроде только пришел в команду, а уже наладил со всеми отличный контакт. И с молодыми ребятами, и с опытными, и с иностранцами – кого ни возьми, отношения хорошие. Во многих клубах, к слову, легионеры держаться в сторонке, обособленно ото всех – но это явно не про «Химки». Здесь все как в дружной семье.

- Также вы говорили, что у вас есть вера: «Химки» будут решать серьезные задачи. С чего вдруг?

– Вообще сейчас все-таки рано говорить о целях на сезон. Мы стараемся, вкалываем, чтобы сезон провести на уровне. Да, я действительно надеюсь, что «Химки» не станут аутсайдерами чемпионата. Считаю, предпосылки для этого есть, у нас хватает хороших игроков.

- Егор Титов сейчас находится в подвешенном состоянии – команду это вообще сильно напрягает или никто не обсуждает данную тему?

– Нет, в тренировочном процессе мы ее не поднимаем. Но, не сомневаюсь, все очень хотят, чтобы Егор остался, надо сохранить такого прекрасного игрока. Он сильно помогает и, дай бог, будет и в дальнейшем помогать «Химкам».

- «Спартач» – так вы сами себя как-то назвали. Наверное, испытываете особые чувства, играя с Титовым в одной команде....

– Несомненно. Очень приятно тренироваться с таким человеком. Егор – легенда российского футбола.

- «Старик» Титов уже много научил достаточно молодого Будянского?

– У Егора еще будет на это время. Уверен, во время сборов и сезона много нового от него узнаю. Ведь у Титова действительно есть чему поучиться.

- Вы как раз на тренировках играете в паре с Егором – видимо, Сарсания видит Будянского в основе...

– Пока мы только сыгрываемся, тренируемся. Потому глобальные выводы делать рано. Но, разумеется, надежда на подобное развитие событий у меня есть.

- Успели понять, как именно вас хочет использовать Сарсания? Чистым разрушителем, конструктивным опорником, или, чем черт не шутит, атакующим центральным полузащитником?

– Сарсания еще сам не определился, по какой именно схеме будет играть команда. 4-4-2 или по другой расстановке. Но вот в последнем матче играли в два опорных – я играл одного из них. В принципе, мне удобнее всего как раз эта позиция.

- Вам, человеку, поигравшему в Италии, не кажется, что подготовка к сезону в России слишком затянута, можно и за более короткий срок набрать форму и сыграться?

– С одной стороны, я еще не успел почувствовать напряжения российского межсезонья – все-таки сборы только начинаются. Но, наверное, на сборе третьем уже будет тяжело. Впрочем, не все так страшно. Вот вы сказали про Италию – так ведь там подготовка к сезону тоже не особенно маленькая, 1,5 месяца занимает. В России – два. Но из этих двух месяцев мы дней пять минимум проведем дома, да и еще будут перерывы в подготовке. А в Италии, по сути, все эти 45 дней тренируются вообще без отдыха. Так что, грубо говоря, у нас и в Италии готовятся почти одно и то же время.

- Сарсания для широкой общественности – тренер совсем новый. Что в его работе в первую очередь бросилось в глаза?

– Прежде всего, мы постоянно тренируемся с мячом, отрабатываем различные игровые моменты – такой стиль мне импонирует, это просто здорово. Можно сказать, что Сарсания прививает нам «спартаковский футбол».

- О, вот вы и опередили мой вопрос: уже почувствовали приверженцем какого футбола является Сарсания – силового, комбинационного, защитного, атакующего? Или, не дай бог, стиля бей-беги.

– Комбинационного. Повторюсь, что-то похожее на спартаковскую игру. Пытаемся как можно больше, надежнее держать мяч, много играть в пас.

- Тренировки при Сарсании сильно отличаются от итальянского образца?

– С одной стороны, многие итальянские тренеры уделяют внимание, в основном, физике, а не работе с мячом. С другой, в моей карьере было много тренеров, и некоторые из них, наоборот, упирали на упражнения с мячом, а не на кондиции. В любом случае, Сергеичу явно нравится второй вариант.

- Сарсания, говорят, разрешает немного выпить пива перед сном – вас такие правила сильно порадовали?

– Да я не такой уж любитель пива. Могу выпить, но редко. Впрочем, демократия, свобода в коллективе – это хорошо. Так или иначе, все ребята здесь – профи, больше одного бокала они себе все равно не позволят.

- Год назад вас сватали в «Рубин», ЦСКА, «Спартак», в итоге же вы оказались лишь в «Химках» – не обидно?

– Нет, не обидно. Тем более все это были лишь слухи, конкретного предложения мне не поступало. Сергеич же мне сам позвонил, спросил: «Как ты смотришь на то, чтобы играть за «Химки»? Я ответил, что только за. Вот, теперь я здесь, в Турции, на сборе подмосковного клуба. И это уже не слухи всякие, а факт. Который меня радует.

- Возвращаясь к теме «Спартака» – вы действительно мечтаете играть именно за этот клуб?

– Естественно, раз я с детства болел за «Спартак», мне было бы очень приятно играть за него. Но на данный момент я не забиваю свою голову такими мыслями. Зачем – если у меня есть «Химки», в которых все устраивает?

- У Виктора Будянского есть понимание, почему у него не получилось в «Лечче»? Тренер плохой, вы плохой, никто не плохой или просто так вышло?

– Последнее. Скажем, в том сезоне я играл регулярно, все складывалось неплохо. А потом сменился тренер, который не видел меня в составе. Я был не его плана игрок. Вот и все.

- В «Лечче» не получилось – а в «Химках» почему получится?

– Гарантий нет, есть лишь четкое понимание того, что без работы точно ничего не получится. Потому я и буду выкладываться на все 100, чтобы пробиться в основной состав команды. Надеюсь, труд принесет плоды.