3 мин.

Денис Бояринцев: «Повезло ли «Спартаку» со мной? Это мне повезло со «Спартаком»

– Поздравляю с возвращением в «Спартак». Какие сейчас чувства испытываете? Эйфорию, радость, спокойствие?

– Все вместе. Мне сейчас безумно приятно. И, разумеется, очень спокойно. Хоть можно теперь подумать о том, что скоро Новый год. В общем, настроение хорошее.

– По слухам, вы хотели подписать контракт на три года, но в итоге пришлось по схеме 1+1...

– Нет, это неверная информация. Мы с руководством сразу сошлись во мнении, что соглашение по схеме 1+1 в данном случае просто идеально. Потому довольны обе стороны.

– В финансовом плане все устраивает? Опять-таки, по слухам, некоторые клубы предлагали вам зарплату получше...

– Естественно, я доволен теми условиями, которые у меня есть в «Спартаке». Да и по-другому быть не могло – меня не сильно волновал финансовый вопрос, уж больно хотелось вернуться.

– Ваш мобильник уже разрывается от СМС и звонков с поздравлениями бывших одноклубников?

– Да, да, да, да... Тяжело, честно говоря. Уже хочется выключить телефон... Поздравить меня успели Макс Калиниченко, Егор Титов. Из нынешних спартаковцев – Тема Дзюба.

– Для тех, с кем уже играли в «Спартаке», не собираетесь устроить какую-нибудь вечеринку с лозунгом «Я вернулся!»

– Да нет. Сейчас не до вечеринок. Во-первых, новогодняя суета, во-вторых, многие спартачи разъехались по отпускам. А в следующем году тоже времени особо не будет – начнутся сборы, предстоит серьезная работа. Так что вечеринку оставим на потом.

– С Лаудрупом был разговор?

– Нет, с главным тренером я не общался. Но он в курсе, что игрок Бояринцев будет в его команде. Он имеет обо мне представление. Знает, кто такой Бояринцев.

– Вы сильнее Майданы и Саенко?

– Когда я окажусь с этими ребятам бок о бок, тогда и посмотрим. Сейчас тяжело сказать.

– По вашему мнению, конкуренция в «Спартаке» нынешнем не такая сильная, как в том, где играли вы? Или примерно равная?

– Думаю, в сезоне-2006/2007 конкуренция была действительно сильнее. Намного. Судя по месту в этом году, уровень «Спартака», конечно же, упал.

– Денис, «играть за ромбик» – это уже прошлый век или нет, и как раз этому надо многих в команде научить? Может, вы этим и займетесь?

– Не считаю, что это прошлый век. Но сейчас, да, поменялись люди, поменялось отношение. Однако, поверьте, есть еще футболисты, играющие за цвета своих клубов. А не только за деньги. Но я не собираюсь никого учить. Пока человек сам не поймет, чего он хочет от жизни, от футбола, любые слова и нравоучения бесполезны.

– А испанский выучить не собираетесь? Ваши конкуренты Майдана и Родригес говорят с тренером на одном языке, он их понимает лучше, как и они – его...

– Это они должны русский учить, чтобы со мной конкурировать (смеется).

– Какую роль в вашем переходе сыграла личность главного тренера? Привлекла – или отпугнула – какой-то незнакомец, еще и шифруется на испанском....

– Главное, что Лаудруп объективен. Это явный плюс иностранного тренера. Да и как игрока я его знаю, помню. К слову, с зарубежным специалистом я буду работать впервые – ну, Старков и Бердыев не в счет. И жду этого с особым интересом, нетерпением. В любом случае не пугает меня иностранец точно.

– Вы не огорчены, что в следующем сезоне снова придется играть домашние матчи на синтетике?

– Нет, абсолютно не огорчен. Все будет нормально. Мне искусственный газон не доставляет никакого дискомфорта.

– То, что команда, скорее всего, не будет играть в Европе, не смущало вас при переходе?

– Я спокойно к этому отношусь. Сейчас для меня главное было вернуться. А Европу мы еще завоюем.

– Учитывая провал в этом году, в следующем место в тройке сочтете за успех? Или для «Спартака» существует только первое место?

– Скажу так: у «Спартака» задачи всегда максимальные. Таковыми они и останутся. Так что мы будем бороться за самые высокие места. Можете не сомневаться.

– «Спартаку» повезло с Бояринцевым?

– Это Бояринцеву повезло со «Спартаком».

– Что ж, вы определились со своим будущим, вновь в «Спартаке». Теперь Денис Бояринцев встретит Новый год счастливым человеком?

– Безусловно. Абсолютно счастливым. 2008 год был для меня тяжелым, но закончился очень хорошо.