3 мин.

СКА после Сушинского

– А вот смотрите, как я Аршавина исполнил, – нападающий СКА Андрей Рычагов выбежал из раздевалки с футбольным мячом и постарался показать какой-то трюк.

– Да Аршавин-то не очень сейчас, – подсказали ему. – В последнем матче ничем не выделялся.

– Я знаю, в чем причина, – удивил хоккеист. – Но никому не скажу. Мы, питерские – такие. Но вспомните, играл ли нормально Андрей после чемпионата Европы? То-то же.

К Рычагову уже стоило присмотреться повнимательнее. Пока он был знаменит только тем, что однажды за него проголосовало большинство при выборе стартовой пятерки для Матча звезд суперлиги, когда Андрей играл за фарм-клуб. И тут такие футбольные познания. Правда, следующей фразой он смазал мнение о себе как о специалисте в другой области.

– А как, кстати, «Зенит» с ЦСКА сыграл? – поинтересовался Рычагов.

Два игрока питерского клуба, которые находились рядом, посмотрели на него так, словно он сказал запрещенное слово на букву «ж» в диктофон.

– Ты чего? – поразились хоккеисты. – Ты где был эти два дня?

До матча было совсем незаметно, что у клуба какие-то моральные проблемы. Дэвид Немировски спокойно отпиливал часть клюшки, игроки разминались отдельно друг от друга, но теперь, видимо, это ничего не означает. Каждый работает так, как ему нужно. Игорь Ларионов, директор по хоккейным операциям, общался со знакомыми. Поговорив с одним репортером, отказал другому.

– Нет, спасибо, – жестко произнес Профессор. И отправился в тренерскую. Но, выйдя оттуда через пять минут, вдруг поправился. – Я сейчас поговорю с ребятами и уделю внимание вам.

Ларионов пошел делать установку, а Барри Смит остался в тренерской и к хоккеистам не заходил.

– Главный тренер у нас Барри Смит. Именно он принимает решения, – заявил Ларионов, выйдя из раздевалки. – Я просто помогаю.

Все это как-то сильно напомнило московский «Спартак» времен, когда главным был Владимир Федотов, а спортивным директором числился Станислав Черчесов. Но при этом последний встречался с командой.

Тему Сушинского Ларионов не обошел.

– Почему же хоккеист не рассказывает о своей семье, о своих бытовых проблемах? – задавал вопрос Игорь. – А вот о делах команды он может говорить. Но ведь команда – это такая же семья.

Наверное, потому что за семьей игрока никто не следит? На просмотр бытовых сцен не аккредитовывают журналистов и не продают билеты?

Но директор клуба был непреклонен – Сушинского наказали в соответствии с западными стандартами. Но, что с ним будет дальше никто не знает. Генеральный директор клуба Вадим Фисько признался, что решение еще не принято:

– Мы определимся, что будем делать в ближайшие два дня. И тогда решим, отчисление это будет или штраф.

Кстати, интересно будет, если Максим уйдет. Посмотрите на состав нападающих. Кому забивать?

Матч с «Атлантом» доказал, что у СКА полно игровых проблем. Если в первом периоде еще что-то получалось, то затем, пропустив два гола, армейцы просто развалились. И закономерно получили еще два.

Барри Смит в раздевалку к игрокам не пошел, сразу же отправившись в тренерскую. Те, кто этого не видел, как раз думали, что сейчас он выступает перед командой. Дело в том, что в помещении, где находились армейцы, была такая тишина, что люди, находившиеся в коридоре, засомневались даже – а вернулись ли питерцы со льда.

Из раздевалки они выходили грустными. Игорь Емелеев отнес свой баул не в клубный автобус, а к себе в машину. И стал прощаться с товарищами и Игорем Ларионовым.

– Вы уходите куда-то, Игорь? – спросили у игрока.

Тот лишь покачал головой, отказавшись отвечать на вопросы.

Сергей Брылин вышел из раздевалки и принялся заниматься индивидуально. Он не стал прятаться от диктофона.

– В последних матчах у нас ничего не получается, – вздохнул капитан армейцев.

Защитник Сергей Гусев смотрел на журналистов такими грустными глазами, что спрашивать его о чем-то было очень трудно. Да и остальные выглядели не веселее. Лучший нападающий межсезонья Тимофей Шишканов в десяти матчах этого чемпионата набрал очков меньше, чем Роберт Эш. У голкипера хоть есть одна голевая передача. Что мог сказать бывший форвард ЦСКА, который еще летом так радовался новой команде и говорил, что его категорически все устраивает?

Надо заметить, что Смит к игрокам так и не подошел.

– У нас это и не принято, – рассказал один из хоккеистов. – Разбор будет позже. И он будет очень жестким.

Игрок так вздохнул, что все стало ясно. Так вздыхают, когда дело плохо. И одним отчислением Сушинского это не исправить.