4 мин.

Такой разный Льюис и столь привычный Дэвид

Для начала отдадим должное Льюису Хэмилтону: при всех негативных нюансах, имевших место в воскресенье, его пилотирование в условиях непогоды претендует на звание образцового. Особо показательным является эпизод, случившийся по ходу 38-го круга гонки. Переобувшись в промежуточные покрышки, британец вернулся на трассу позади Фелипе Массы. Следом на всех парах несся торреро Марк Уэббер с надеждой ворваться в «Реттифильо» раньше вице-чемпиона мира. По-джентльменски уступив траекторию и решив не провоцировать конфликт, пилот «Макларена» пристроился вслед за RB4. Тем самым навел на мысль, что следующие пять тысяч метров будет заниматься исключительно прогревом и прикатыванием покрышек. К тому же, более компромиссный тип резины требовал нахождения новых точек торможения, что также не способствовало лихачеству. Однако последовавшие события, думается, хотя бы на круг, но заставили уважать Льюиса даже тех, кто питал к нему неприязнь.

Подобравшись вплотную к австралийцу во второй шикане, Хэмилтон решительно втиснулся на внутренний радиус и, использовав элемент дрифта, просочился вперед, завоевав не только позицию, но и инициативу для отражения контратаки. Дабы оценить красоту хода, взгляните на трассу в целом. Пожалуй, именно место интересующего нас обгона является одним из редчайших в Монце, где на торможении можно опередить соперника. Правда, подобный маневр сопряжен с высокой степенью риска, а потому не является частым гостем в арсенале пилотов. Островитянин, взяв в союзницы удачу (без нее попасть в точку брэйкинга было бы архисложно), без сомнений продемонстрировал экстра-класс, за что и оказался вознагражден.

Восторги восторгами, но закрывать глаза на крамольное поведение все того же Хэмилтона было бы не менее несправедливо. Ситуация с обгоном Тимо Глока выглядела, что называется, «на тоненького». На выходе из виража разгонная динамика МР4-23 превосходила TF108 по всем показателям, что было видно даже невооруженным взглядом. Да и настройки болида Глока заметно диссонировали с требованиями трассы. Другими словами, посягнуть на инициативу Льюиса конкурент при всем желании не мог. Спрашивается, зачем вытеснять немца с полотна агрессивным движением руля? Хоть очевидной злонамеренности в маневре не наблюдалось, неприятный осадок остался. Ведь переусердствуй британец с работой «баранкой», и дерзкий ход мог бы обернуться матом для самого инициатора. Причем матом не только с шахматной точки зрения…

То же, что случилось на 48-м круге, на наш взгляд, вовсе выходит за рамки приличия. Категорически не согласимся с оценкой британских журналистов, которые наперебой по сей день упиваются эпизодом отправления вице-чемпионом мира Марка Уэббера на экскурсию по зоне безопасности. Коллеги (к примеру, Эндрю Дэвис и Пит Гилл) уверяют: у австралийца не было ни малейшего шанса пройти Хэмилтона по внешнему радиусу в первой шикане. Мало того, дальнейшие действия Хэмилтона сравниваются с поведением Райкконена в «Автобусной остановке» в Спа и, по аналогии с действиями финна, называются легитимными. «Он оставил «оззи» куда больше пространства, чем получил сам от финна!» – восклицают британцы и аплодируют любимцу. Что имеем возразить? Во-первых, теснить Марка Хэмилтон начал еще на прямой, когда тот избрал для движения внешний радиус. А во-вторых, на позднем торможении по траектории, избранной Уэббером, выйти из виража впереди «Макларена» возможным не представлялось, что британский пилот прекрасно видел. Если заметили, его машина изначально выставлялась под оптимальный выход: RB4 не мог идти на атаку, поскольку моментально попадал под перекрещение путей – Льюису достаточно было сделать легкое движение рулем в сторону. Каково же было удивление «аборигена», отказавшегося даже от имитации атаки и смирившегося с не самой выгодной широкой траекторией хода, когда Хэмилтон то самое пресловутое движение все же совершил! Право слово, условия не диктовали необходимости стыка колесо в колесо. Но, видимо, после событий и интервью последних дней британец не мог уйти от соблазна проверить, насколько Марк крепче Кими.

И еще об одном инциденте, на сей раз в «Параболике». Готовы спорить, что в боксах «Ред Булла» есть специальный механик, который всегда держит наготове новый носовой обтекатель для машины Дэвида Култхарда. Потому как шотландец с незавидным упорством крошит переднее антикрыло о зазевавшихся соперников. Разумеется, во время последней европейской гонки в карьере горец не мог не «чмокнуть» кого-либо из коллег по цеху. На сей раз сомнительная честь получить «засос» любвеобильного Ди-Си выпала Казуки Накадзиме. На заключительном отрезке гонки японец вел борьбу с представителем «Ред Булла» и перед одной из атак виража вышел на внешний радиус для торможения. Что произошло в дальнейшем, в подробном описании не нуждается. Те, кто наблюдал за сезоном-2008, смогли бы исключительно по звуку металла определить, куда секундной ранее дернул рулем Култхард и почему в боксах «красных быков» раздалась нецензурная брань. Больше всего умилило оправдание шотландца: «Я не мог избежать контакта». Даже если учесть, что у него возникли серьезные проблемы с управляемостью (промежуточные покрышки из-за поломки регулятора баланса тормозов очень быстро изнашивались, ослабляя контроль над машиной), в исторической для себя гонке ветеран мог бы придумать более толковую отмазку…