4 мин.

Анри Хагуш: «Сыграть против Дель Пьеро – за гранью реальности»

– Как настроение, Анри? Чувствуете себя как-то по-особенному от того, что выступите в Лиге чемпионов?

– Пока я еще не ощутил особого трепета от выхода в Лигу чемпионов. Наверное, когда пройдут первые матчи, я это осознаю в полной мере.

– Когда-нибудь думали, что будете играть с такими грандами, как мадридский «Реал» и «Ювентус»?

– Я рад, что нам достались «Реал» и «Ювентус». Об этом мечтает каждый футболист, потому что это колоссальный опыт. А для меня – в особенности, потому что я с детства болею за «Юве». Всегда мечтал увидеть игру моего любимого футболиста Алессандро Дель Пьеро, а уж чтобы встретиться с ним на поле – это было за гранью реальности! Надеюсь, Алекс появится против нас в составе.

– Получается, «Юве» – самый значимый соперник для вас?

– Разумеется. Но если судить объективно, то «Реал» сильнее. Испанцы хорошо усилились в этом году, и будет непросто против них играть. Да и у «Зенита» есть хороший победный опыт в еврокубках. Однако наша команда прогрессирует год от года. В прошлом сезоне мы дошли до третьего раунда, в этом вот попали в отборочный цикл. Не могу сказать, что мы всех порвем, но на борьбу мы настроены. Бояться никого не будем!

– Не боитесь, что после удачного выступления БАТЭ игроков раскупят российские или даже европейские клубы?

– Вероятность велика. Надо хорошо выступить в Лиге чемпионов, чтобы обратить на себя внимание. Для многих ребят это – реальный шанс перейти в другие клубы, поиграть в других, более сильных чемпионатах. Так что мы будем стараться.

– Для игроков – понятно, а для клуба это потеря…

– Я бы не ставил вопрос именно так. Конечно, все зависит от руководства, но переход футболистов из более слабых команд в более сильные – это закономерный процесс. Ничего страшного в этом нет.

– Вам обещали какие-то дополнительные призовые деньги за выход в плей-офф Лиги чемпионов?

– Пока ничего не говорили. Официально объявлено, что клуб получит 300 тысяч евро за каждое очко и 500 тысяч евро – за победу. Не в турнире, а в каждом матче.

– Почему вы уехали из России? Вот ярославский «Шинник» вел с вами переговоры…

– Вариант с «Шинником» был хорошим, все шло к подписанию контракта, но в итоге не получилось. Переговоры затянулись, а потом в Ярославле сменился губернатор, и политика клуба тоже поменялась. Да и тренер БАТЭ Виктор Гончаренко мне часто звонил, убеждал вернуться к нему в команду.

– Он вас ценит!

– Наверное. Но в любом случае я не жалею о том, что мне не удалось поиграть за «Шинник»: сейчас он на последнем месте в российском чемпионате, а БАТЭ – в Лиге чемпионов.

– Это, конечно, не российская первая лига. И все же, какие впечатления оставил у вас второй по силе российский чемпионат?

– Кстати, очень сильный турнир! Хоть я не очень много игр провел там, но все равно он дал мне большой опыт, который, безусловно, пригодился здесь, в Белоруссии.

– Вам довелось поиграть в дубле «Спартака». С кем-то общаетесь из красно-белых?

– С Лешей Ребко. Мы с ним дружили, еще когда в «Спартаке» играли. До сих пор поддерживаем отношения.

– А с Дмитрием Торбинским?

– К сожалению, наши дороги разошлись, мы давно не виделись. Хотя, когда я играл в челябинском «Спартаке», мы жили на одной квартире: Дима Торбинский, Миша Костин и я. Просто так сложилась судьба, что мы сейчас мало общаемся.

– Ну вы его хоть поздравили с успешным выступлением на Евро?

– Тоже не получилось. Может быть, вы его от меня поздравите?

– Вы ведь не заиграны за главную сборную России еще…

– Нет, я только за молодежку играл один матч. И тот – товарищеский.

– А если вам предложат сменить гражданство и выступать за сборную Белоруссии, вы что выберете?

– Если честно, таких предложений пока не поступало, но в принципе я, наверное, соглашусь.

– То есть вам не принципиально, за национальную сборную какой страны выступать?

– Раньше я очень хотел играть только за сборную России, но сейчас пробиться туда очень сложно. В Белоруссии намного легче.

– Как у вас в команде относятся к тренеру? В смысле его молодости...

– Это очень здорово, когда тренер ненамного старше игроков. Создается такая легкая атмосфера, Виктор лучше понимает футболистов, с ним можно запросто поговорить на многие темы, кроме футбола.

– То есть дисциплины никакой?

– Почему? С дисциплиной все нормально. Уважение к тренеру существует с первого дня. У каждого из нас своя работа: он тренирует, мы играем. Если мы не будем слушать его, не будем соблюдать дисциплину, то команды просто не будет.

– Как вы восприняли тот факт, что Россия признала независимость Абхазии? Вы ведь оттуда родом.

– Я очень обрадовался! Даже ребята из команды меня поздравляли.

– Как отмечали?

– Никак пока. Домой приеду – отметим. А пока я просто радуюсь. Вообще, у меня в этом году два праздника: выход в Лигу чемпионов и провозглашение независимости Абхазии. Это хороший год!