3 мин.

Отстрелялись

Боксеры прилетели вчера в усеченном, но элитном составе: медалисты и тренерский штаб. Был еще супертяжеловес Ислам Тимурзиев, проигравший на Олимпиаде в первом же бою, но картины он не портил. Другие же российские неудачники боксерской сборной разъехались по домам еще на прошлой неделе.

Первым в зал прилета «Шереметьево 2» вышел теперь уже двукратный олимпийский чемпион Алексей Тищенко, который смущенной и короткой улыбкой отреагировал на овации в свой адрес и также быстро и скромно куда-то исчез. Оказалось Алексей спешил на другой рейс в родной Омск.

А вот появившийся следом Рахим Чахкиев даже если бы и хотел также незаметно миновать зал прилета, вряд ли смог. Представители ингушской диаспоры в Москве, которых в аэропорт приехало около пятидесяти человек, встречали первого олимпийского чемпиона по боксу в истории своей республики как национального героя – с флагами и танцами.

За такой горячей встречей едва не остался незамеченным главный тренер сборной Александр Лебзяк, но спохватились вовремя. Особенно журналисты. Вопросов к Лебзяку набралось немало и не все они были простыми.

– Как оцениваете выступление сборной?

– Считаю, выступили достойно. В общекомандном зачете боксерского турнира с двумя золотыми и одной бронзовой медалью мы заняли второе место после китайцев, но там особая история. Зато мы выступили лучше кубинцев, у которых вообще ни одной золотой медали, – защищался Лебзяк.

– Но планировали-то вы в Пекине выиграть шесть медалей, в том числе три золотых…

– А вы сами бои смотрели? Видели, что судьи творили? Я подобного произвола за всю жизнь не видел, и, думаю, так просто это не пройдет. Слишком явно арбитры убирали некоторых боксеров. Это уже получило широкий резонанс и тема далеко не закрыта. С таким судейством вообще не знали, чего ждать…

Встречали в этот день сборную не только болельщики и журналисты. Поздравить боксеров приехал олимпийский чемпион Пекина в греко-римской борьбе Назир Манкиев, а также партнеры по сборной – Андрей Баланов и Матвей Коробов, неудачно выступившие в Пекине. Но если поражение Баланова от чемпиона мира американца Деметриуса Андраде можно было ожидать, то неудача двукратного чемпиона мира Коробова, многих, мягко говоря, удивила.

Из всех, кто встречал в этот день сборную, у Матвея были, наверное, самые грустные глаза. Но по сравнению с тем, в каком настроении он прилетел в Москву на прошлой неделе, прогресс очевиден, хотя не так скор.

«Нет, пока ничего говорить не хотел бы, – отреагировал Коробов на просьбу корреспондента Sports.ru ответить на несколько вопросов. – Еще не до конца отошел, не все сам для себя понял. Чуть позже».

Другой неудачник Пекина, супертяжеловес Ислам Тимурзиев, оказался более словоохотлив: «Эмоций после этой Олимпиады вообще никаких нет. Пусто внутри. Из сборной пока уходить не собираюсь, хотя желание попробовать себя в профи есть. Но хочу посмотреть сначала насколько изменится любительский бокс после введения новых правил, и что будет судейством. Если ничего не изменится, тогда точно уйду, такой бокс не по мне».

Главный герой дня Рахим Чахкиев тем временем продолжал фотографироваться, раздавать автографы и интервью с таким спокойствием и удовольствием, будто и не было двух с лишним недель напряженного олимпийского турнира. Но так лишь казалось.

«Устал очень, – сказал Чахкиев корреспонденту Sports.ru. – Последние две недели были самыми напряженными в моей карьере, но, как видите, все это было не зря. Сейчас же вообще не хочу думать ни о каком боксе – ни любительском, ни профессиональном. Отдохну, тогда и буду решать, в каком статусе продолжать карьеру».

Но расслабляться Рахиму было еще рано. Из «Шереметьево» вся делегация встречавших большой колонной машин двинулась отмечать победу в ресторан, устроив на радостях пальбу холостыми залпами в воздух.