2 мин.

Андердог

За несколько минут до начала матча на трибуну стадиона на Восточной улице поднималась большая аргентинская семья – Макси Лопес вместе с женой, двумя маленькими дочками и бабушкой. Если чувство тоски хоть как-то поддается описанию, то на лице форварда, по непонятным причинам не попавшего в заявку, присутствовало именно оно. «Макси Лопес не играет. Раньше спрашивали про Барриентоса, а теперь за него принялись», – с плохо скрываемым недовольством говорил после игры Олег Блохин.

Эктор Бракамонте, невольно ставший последним из марадон, с первых минут принялся терзать оборону пермяков. Его активность неизменно заканчивалась гулким выдохом на трибуне, где расположились поклонники «Москвы». Выступая в качестве вершины треугольника с Самедовым и Чижеком у основания, нападающий несколько раз собирал на себе завороженные взгляды пермских защитников. Старания аргентинца вполне могли материализоваться во что-то более ощутимое, но его завершающим ударам из раза в раз не хватало то силы, то точности.

«Москва» вообще поначалу казалась командой, четко осознающей не только свои возможности, но и недостатки соперника. Стилетом разрезающие оборону передачи при стремительных контрвыпадах и эффектные кроссы с одного фланга на другой при позиционных атаках закружили было головы центральных защитников «Амкара». Начавшаяся с рывка Самедова атака «горожан» в середине первого тайма выглядела едва ли не образцово-показательной. Венчающий ее удар Бракамонте через себя мог превратиться в один из лучших голов чемпионата, но в результате стал лишь апогеем эстетики в этом матче.

Игровое преимущество хозяев оказалось настолько хрупким, что разбилось вдребезги, как только «Амкар» начал наращивать давление. Ситуацию усугублял еще и внезапно появившийся брак в передачах. Самедов менее чем за три минуты дважды отдал мяч в ноги сопернику, вызвав у болельщиков «Москвы» негодование, постепенно перерастающее в истерику. «Меняй его, Олег, меняй», – советовали Блохину. Доставалось от трибун и самому Самедову. Чувствуя неладное, Набабкин совершил пару проходов по флангу, пытаясь возродить игру своей команды в атаке. Впрочем, его пример не воодушевил партнеров по команде, к тому моменту уже беспорядочно метавшихся на своей половине.

После перерыва «Амкар» не сбавил обороты, продолжая претворять в жизнь разработанный Божовичем план. Дринчич и Дуймович заполнили собой весь центр поля, оказывая диаметрально-противоположное влияние на атаки обеих команд. «Москва» довольно быстро смирилась с постоянно нарастающим превосходством соперника и предпочла сосредоточиться на удержании того счета, который был на табло еще в самом начале матча. Превзойти количественно оборонявшуюся «Москву» красно-черным никак не удавалось, а потому приходилось уповать на стандартные положения. К слову, в эффективности их исполнения «Амкар» преуспел. И если удар Кушева после наброса с фланга из-под перекладины вытащил Жевнов, то с неимоверным выстрелом Дринчича смог расправиться лишь каркас ворот.

В пылу борьбы никто не придал особого значения тому, как Божович достал из рукава козырь в виде Сикимича. Нападающему хватило нескольких минут, чтобы разобраться в происходящем, вовремя подставить ногу под отскочивший мяч и заставить скамейку запасных своей команды перекричать весь стадион. «Стоит признать, что сегодня «Амкар» нас переиграл», – скажет на пресс-конференции Олег Блохин. Впрочем, «Москва» не особо сопротивлялась и на следующий матч выйдет уже в привычной для себя роли андердога.