Юрий Красножан: «Самое сложное в моей работе – поменять чужую психологию»

Главный тренер нальчикского «Спартака» Юрий Красножан вспомнил свою игровую карьеру, а также рассказал о том, почему отмечает День учителя и о своей работе в качестве главного тренера клуба премьер-лиги.

«Я не пытаюсь объять необъятное. К счастью, появились люди, на которых могу положиться. Моя задача – выработать стратегию, подобрать кадры и направить их усилия в нужное русло. Самое сложное – поменять чужую психологию. В клубе трудятся хорошие профессионалы, но они не привыкли проявлять инициативу, аккуратно выполняя указания начальства и не особенно задумываясь над ними. Исполнительность – ценное качество, но мне нужны те, кто способен самостоятельно принимать решения, не теряя времени на ожидание приказа. Формируем группу единомышленников, готовых искать, думать в одном направлении. Атмосфера творческая, рабочая, хотя пока получается далеко не все, и мы часто недовольны собою. Но результаты придут. А как иначе? Сейчас у нас на тренировках, кроме футболистов, присутствует двенадцать человек – тренеры, врачи, массажисты, аналитики, администраторы… Целая команда! Это здорово. Раньше их было пятеро от силы. Конечно, этого не хватало для полноценной работы. С другой стороны, и футбол сильно изменился. Я ведь выступал во второй лиге. Какие там аналитические отделы, откуда? Успел в 1980 году сыграть в первом дивизионе несколько матчей, и все, начался закат нальчикского «Спартака», длившийся полтора десятилетия. Очень долго!

По сути, я и не поиграл толком. Дебютировал в команде мастеров в семнадцать лет, а в двадцать один год уже сошел с дистанции. Учился в университете, женился, надо было думать о завтрашнем дне. «Спартак» не мог предоставить молодой семье квартиру, жилье тогда официально не продавалось, вот я и устроился учителем в школу, чтобы вступить в МЖК – молодежный жилой комплекс. Подразумевалось, что будем сами строить себе дома. Идея хорошая, но из нее ничего не вышло, квартиры мне не досталось. Тогда во второй лиге платили около ста шестидесяти рублей в месяц. Плюс премиальные за победу. По сорок рублей, кажется. Конечно, в школе столько было не заработать, но я-то шел туда в первую очередь ради жилья.

Учительствовал пять лет – с 1985-го по 1990-й. Сразу после университета пришел в 1-ю школу Нальчика. Теперь это гимназия. Воспоминания остались самые светлые, до сих пор встречаюсь с выпускниками, и они мне словно близкие люди. Как-то сходил на последний звонок и испытал чувство, будто вернулся в семью. Учил детвору всему, что положено по программе. Первая четверть – кроссы, вторая – спортивные игры, третья – гимнастика, четвертая – опять легкая атлетика. И мне это пригодилось: приобрел опыт общения с учениками и их родителями. Да и с физической точки зрения работа пошла на пользу: сами рассудите, ну какой из футболиста гимнаст? Оставался в спортзале и тренировался: делал склепки, осваивал подъем переворотом, чтобы на уроке не опозориться. Представьте: стоят тридцать человек и ждут, пока физрук не выполнит какое-нибудь упражнение, дав повод посмеяться над собой… С тех пор родные всегда поздравляют с Днем учителя. Строго говоря, тренер ведь занимается тем же самым: учит.

Футбол я, собственно, и не оставлял. Работая в школе, продолжал играть на любительском уровне в первенстве республики, потом позвали в Баксан. Это городок в двадцати километрах от Нальчика. Казбек Тляругов, известный в республике человек, решил вдохнуть жизнь в существовавшую в Баксане команду. Сперва она называлась «Эталон», потом – «Автозапчасть». Желание спонсора. Знаете, как говорят? Хоть чертом зовите, только деньги платите… Стартовали мы с первенства республики среди КФК, пробились в третью лигу, во вторую, в розыгрыше Кубка России 1996 года добрались до 1/8 финала, что стало несомненным успехом для скромного провинциального клуба. Тогда в Кабардино-Балкарии было четыре команды мастеров, выступавших на профессиональном уровне. «Спартак» не знал проблем с кадрами, всегда мог рассчитывать на местное пополнение. Затем систему разрушили, и сейчас мы лишь начинаем ее возрождать, исправляя чужие ошибки. В Баксане я провел три сезона, после чего поставил точку в карьере игрока. Сборная России? Так это еще по юношам, в 9-м классе привлекался. В той команде, кстати, на воротах стоял Стас Черчесов. Я с ним познакомился раньше, на полуфинале чемпионата России для ребят 1963 года рождения. Стас выступал за Владикавказ, а я – за Нальчик. Можно сказать, друзья детства…» – цитирует Красножана «Советский спорт».

Читайте новости футбола в любимой соцсети

    Материалы по теме


    2 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Адекват!
    0
    0
    0
    Адекватное интервью очень адекватного человека, целиком напечатано было в ССФ.
    http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/299991
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий