3 мин.

«Я сейчас не в форме»

***

В Эстерсунде что ни день, то сюрприз. Адский холод сменился оттепелью – на улице все тает, капает с крыш; трасса если не разбитая, то раскисшая. Преимущество у маленьких, юрких бегунков, которым взобраться в подъем одно удовольствие.

На тренерской бирже эмоции, как обычно, бьют ключом. Прилетевший на эстафеты Сергей Кущенко «колдует»: Черезов само совершенство на стойке, Устюгов не бежит, а порхает, Васильев спокоен, будто у него не первая эстафета, а двадцать первая…

– Понеслась, понеслась, – исполнительный директор подбадривает биатлонистов как может. Его помощник Родион Тухватуллин запрыгивает вместе со мной на ограждение, отделяющее биржу и линию старта/финиша, – весь в гонке, глаза горят.

– Васильев что творит, – тренер по стрельбе Андрей Гербулов смотрит на выстрелы полусидя-полустоя, прищуривается и в глубине души радуется удачному дебюту молодежи.

Эта гонка вообще была нашей – Черезов не упустил Свенсена (минус 17 секунд при двух промахах на лежке), Устюгов съел застрелившегося Уса и понесся так, что пятки засверкали. Допинг-офицеры WADA призадумались и «прибрали» Женю уже в финишном коридоре – интересно, кого-нибудь, кроме наших, так прессуют? Если учитывать, что с утра к Васильеву также наведывались, а вчера к Садиловой, то понятно: спокойной жизни у наших не будет. Сами, конечно, дали повод в прошлом году, но все эти визиты напрягают.

– Не могу сказать, что нас пасут, но приглядывают, – Витя Васильев уже понял, что такое большой биатлон.

Парней встречали как героев – обнимали, поздравляли.

– Главный итог – ребята показали, что могут бороться с грандами. Должны поверить в себя. Что не получилось? Ну вы сами видели – Максим зашел на штрафной круг. Конечно, такой мастер, как Чудов, должен 8 патронами закрывать мишени, – главный тренер Владимир Барнашов нашел в себе силы анализировать. Хотя после штрафного круга так расстроился, что даже выронил из рук рацию.

– Мне больше нравится выступать в теплую погоду. Пальцы сильно мерзнут в мороз. Но мы – парни сибирские, привыкли ко всему. Сегодня все ребята выступили намного сильнее, чем в личных гонках. Видимо, начинаем разбегаться, – Евгений Устюгов после гонки в целом был доволен. На своем этапе он был лучшим.

К Максиму Чудову никто подходить не решался. «Лучше его сейчас не трогай», – настоятельно рекомендовала тим-менеджер мужской команды Оксана Сироткина. Но Макс от вопросов – надо отдать ему должное – не ушел: «Под диктофон? Давай…»

– Я очень рад за ребят, которые привезли к четвертому этапу такой задел в 20 секунд. Они молодцы, отработали на сто процентов. Я не справился со стрельбой. Почему? Не могу ответить – до сих пор не понимаю. Сложно сказать, что произошло…

– Может борьба с Грайсом сказалась?

– Да нет. Особой борьбы не было. Шел своим темпом. Ничего не выдумывал, просто не получилось.

– Реально было бороться с Зуманном, Бьорндаленом?

– Сегодня – нет. Вы же видели, как они стартанули. Лучше готовы, я сейчас не в форме. Разбираемся – пока не можем понять.

– Может, и не стоит в декабре выходить на пик формы?

– Ну почему не стоит – нужно всегда хорошо бежать. Возможно, что-то нужно менять в подводящей подготовке…

Макс скрылся в вакс-кабине – на каждый вопрос он отвечал с 20-секундной паузой. Было даже как-то неудобно лезть в душу…

***

Женская эстафета прошла менее трагично. Наши в целом ровно прошли гонку – Слепцова «капнула» на последнем круге, у Зайцевой не задалась стойка, а у Медведцевой – лежка. Булыгина пробежала очень прилично и отстреляла на ноль.

– Нормально все у девчонок, – Барнашов емко подвел итог гонки, которую мы могли и выиграть. – Чуть-чуть не хватило каждой – немки побыстрее прошли рубежи.

– Для нас важно 2-е место – будем наконец-то стартовать с первой линии, – Ольга Медведцева на пресс-конференции выглядела скорее уставшей, чем довольной. – Но мы, поверьте, очень рады подиуму – может быть, не все получилось, как хотели. Все решила качественная стрельба – не у всех в нашей команде она получилась.

… В Эстерсунде уже сворачивают технику, выключили освещение на стадионе, разобрали сувенирные палатки и дали увольнительный стюардам. Первый этап оставил много вопросов: готовность Круглова, промахи Чудова, нестабильность Черезова и Булыгиной… Тренерам есть о чем подумать. Ответы надо искать быстро – на следующих этапах в Хохфильцене и Поклюке. Иначе в Ванкувере разбираться будет уже поздно.