3 мин.

Флаг в руки

Первый день турнира, прежде всего, отличался атмосферой какого-то семейного праздника, наполненного радостными и печальными воспоминаниями, пышными чествованиями и трогательными поздравлениями. Загорелые и отдохнувшие официальные лица, среди которых присутствовали не только баскетбольные начальники, но и министр спорта Виталий Мутко, президент Олимпийского комитета Леонид Тягачев, Виктор Тихонов, Александр Овечкин и многие-многие другие, словно соскучившись по большому мероприятию, прибыли в УСК ЦСКА на первый за последние три года матч баскетбольной сборной в Москве.

Собственно игре предшествовала незатейливая, но весьма колоритная церемония проводов мужской и женской команд на пекинские Игры. Ностальгический просмотр видеоряда с запоминающимися моментами чемпионатов Европы прошлой осени стал преамбулой к основному действу в псевдо-традиционном народном стиле, когда выстроившимся в шеренгу «парубкам» надвинули на головы картузы, повесили на шею связки баранок и триколоры, а барышень одарили платками, вареньем, пуховыми подушками и банными вениками. После улегшегося веселья самый ценный игрок мужского Евробаскета, капитан сборной Андрей Кириленко получил приз лучшему игроку Старого Света 2007 года из рук президента ФИБА-Европы Георгоса Василакопулоса. Наконец, Леонид Тягачев во всеуслышание объявил, что именно Кириленко доверят нести российский флаг на церемонии открытия Олимпиады.

Обрамлением к великосветскому рауту стали встречи Сербия – Украина и Россия – Латвия. Если первая игра не вызвала особенного ажиотажа, поразив искушенную публику разве что невразумительными действиями разобранной украинской дружины и каким-то особым миролюбием сербов, не выставивших на игру ни Дарко Миличича, ни Милоша Вуянича и весьма осторожно использовавших Ненада Крстича, то поданное на десерт противостояние между Россией и Латвией не разочаровало зрителей.

Сам матч, посвященный памяти безвременно ушедшего Геннадия Вольнова, проходил с явным преимуществом россиян, которые отчаянно пытались реабилитироваться за обидное поражение от испанцев и не ударить в грязь лицом перед собственными болельщиками.

Команде Блатта долго не удавалось оторваться от соперников хотя бы на десять очков. После дальнего попадания Мони и штрафных Кириленко разрыв, казалось, увеличился (11:7), но развить его россияне не смогли. Пользуясь отсутствием подстраховки под нашим щитом и невнимательной игрой передней линии, латвийцам с легкостью удавалось атаковать из трехсекундной зоны и собирать отскоки. Эта активность принесла свои плоды, и за две с небольшим минуты до первого перерыва гости сумели выйти вперед после данка и «трешки» Закиса – 15:17. Вот только уже к концу четверти дальнее попадание Кириленко с отскоком от щита вернуло преимущество россиянам.

Переломной в игре стала вторая десятиминутка, запомнившаяся эффектными действиями россиян, ведомых Никитой Моргуновым, который и был в итоге признан лучшим игроком матча в составе российской сборной. Силовое завершение Кириленко после фантастического «наброса» Моргунова, трехочковое попадание Пашутина, быстрые прорывы, которыми виртуозно дирижировал Холден, в какие-то мгновения позволили россиянам довести разницу до десяти магических очков – 29:19.

В дальнейшем этот перевес сохранялся, хотя Блатт и проводил различные эксперименты по ротации состава, активно используя резервистов (Быкова, Фридзона, Самойленко, Воронцевича), но почти до середины четвертой четверти не убирая «две башни» (Кириленко и Моргунова) и подпуская в состав еще не оправившегося от травмы Алексея Саврасенко. Латвийцы так и не сумели оказать подопечным Блатта хоть сколько-нибудь достойное сопротивление и, по сути, оказались бессильными против активной персональной защиты, отрезавшей им путь под щит и заставившей бомбардировать кольцо россиян издали. Выросшая до «+22» разница позволила Блатту в конце матча использовать и вчерашнего студента Кауна, и повесившего нос Понкрашова, и отличившегося «джемом» в стиле Клайда Дрекслера Виктора Кейру.