3 мин.

Федор Канарейкин: «Контакт с Эмери найдем, не волнуйтесь»

– Где Королюк?

– Прямым рейсом он прилетит в Хельсинки 17 июля. Сейчас тренируется индивидуально в Штатах.

– Теперь – где Королев?

– Он присоединится к команде 1 августа. До этого будет заниматься самостоятельно – и тоже в США.

– Это его или ваше решение?

– Мое. Я прекрасно знаю Игоря – три года в «Магнитке» с ним работал, два года в Ярославле. Сейчас он плотно занимается подготовкой к сезону. Мне из Америки звонил Игорь Куперман – говорит, Королев из спортзала не выходит. Меня это не удивляет: опытный, умный игрок, он ведь был у меня в «Металлурге» играющим тренером. В общем, мой ему респект.

«Королев из спортзала не выходит. Мой ему респект»

– Как вам селекция?

– В этот раз мы уделили главное внимание укреплению центральной оси команды. В прошлом сезоне испытывали проблемы как раз по этой позиции. Сейчас к нам пришли центрфорварды Архипов из «Ак Барса», тот же Королев, Глухов из «Северстали», Пирнес из «Фэрьестада».

– Усиливаться еще будете?

– Вратари есть, нападение было в порядке. А вот защитник еще не помешал бы.

– Из «Автомобилиста» некого брать?

– Там был нападающий Бобров и... И еще одна фамилия. В общем, они оба уехали в Екатеринбург из Воскресенска, а сейчас в Воскресенск вернулись. Вратаря Франскевича «Барыс» сразу взял. А больше некого. Из игроков обороны нам там никто не приглянулся. У нас еще не закрыта одна вакансия легионера – ведем поиски иностранного защитника. Есть кандидатуры, есть контакты. Думаю, в ближайшее время закроем вопрос.

– Что о вратаре Эмери скажете?

– Это серьезное укрепление. У них с Колесником будет хороший дуэт.

«Конечно, Эмери непростой в поведении. Но мы все такие, это жизнь»

– У него необычная репутация. Нет опасения, что здесь он загуляет? В Москве соблазнов в пятьдесят раз больше, чем в Оттаве.

– Нет опасения. Владеем полной информацией о всех эпизодах его биографии – и контакт с ним будет найден, не волнуйтесь. Мы думаем, что такой игрок добавит нам уверенности: он входит в десятку лучших вратарей НХЛ.

– Вы считаете его сложным?

– Ну как понять – сложным. Конечно, он непростой в поведении. Но мы все такие, это жизнь. Главное, чтобы человек давал результат. В этом и мастерство тренера – найти подход к любому хоккеисту, простой он или сложный.

– Кто первым номером будет?

– Вы же знаете, что по регламенту российский вратарь должен сыграть минимум пятьдесят процентов матчей. Пока мы начинаем работать – и первого номера определим, наверное, к плей-офф.

– Вы подписали Королева, Королюка – средний возраст вырос. Нет опасения, что физически не хватит команды на весь сезон?

– Нет, не думаю. Пришли опытные хоккеисты, которые добавят нам устойчивости в плей-офф. Они умеют играть ключевые матчи. А это самое главное: команда мощно проводит регулярку, но что-то мешает выстрелить в кубковой части чемпионата. В том сезоне мы здорово провели третий круг, выиграли его, но в плей-офф вылетели. Ну, здесь все сошлось. Судейские ляпы были через игру – и они повлияли на результат. Понимаете, ошибки рефери в кульминационные моменты, когда решается судьба команды, судьба игроков, судьба тренеров, судьба всей работы за шесть месяцев, – это страшное дело. Люди уходят из команд из-за такого. А судьи продолжают работу.

«К названию привыкли. Нам оно очень нравится»

– И еще их нельзя критиковать.

– В общем-то, да. Тот же судья-линейщик, – Федор Леонидович вспомнил пятую игру 1/8 финала с «Северсталью». – Он после ошибки, говорят, два дня потом лежал, переживая и охая. Можно по-человечески понять, конечно. Но результат уже не исправить.

– Привыкли уже к тому, что вы «Атлант», а не «Химик»?

– Да, привыкли. Нам очень нравится это название. Оно ассоциируется...

– ... с холодильником?

– Ну, у кого с чем. По мне – с силой, грацией, красотой. Будем стараться играть так, чтобы возникали именно эти ассоциации.