3 мин.

Без женщин жить нельзя на свете, нет!

С тех пор как я окончил школу, женский футбол шагнул далеко вперед. В прежние же времена спорт номер один безоговорочно считался сугубо мужским. Я и представить себе не мог, что когда-нибудь женщины будут к нему причастны. Дети не задумываются о том, благодаря кому они имеют возможность заниматься любимым хобби. А между тем матери зарабатывают на бутсы для своих чад, отвозят их на тренировки, стирают амуницию и готовят обеды. Женщины всегда были неоценимыми помощниками. Когда я покинул родительский дом и поступил в академию «Уотфорда», именно они занимали административные посты и работали в клубной прачечной.

А недавно произошло поистине историческое событие – включение женской сборной Англии в Ассоциацию профессиональных футболистов (PFA). Вот только жаль, что на церемонии чествования лауреатов сезона достижения представительниц прекрасного пола были обойдены вниманием. И это, на мой взгляд, серьезная оплошность – прошлым летом наши «львицы» дошли до четвертьфинала Кубка мира.

Сама идея того, что женщины должны оставаться в тени («твое дело – стирка, а в футбол свой нос не суй»), архаична и глупа. Чего бояться-то? Футбол должен быть игрой для всех. Но футбольные журналы по-прежнему располагаются в «мужском» уголке киосков. А единственная в них дамская тема – полуобнаженные красотки для скачивания на мобильные телефоны. Футбол всегда был и остается огромной движущей силой. Так почему бы футбольным клубам не стать полноценными сообществами и не служить интересам своих членов независимо от пола?

Слава богу, ситуация меняется, и мало-помалу барышни занимают влиятельные посты. Исполнительным директором «Бирмингема» является Каррен Брейди, Делиа Смит – владелец «Норвича», не говоря уже о том, что женщины уже вовсю трудятся на таких должностях, как пресс-атташе, физиотерапевт, аналитик и тренер.

Но на работающих в футболе дам зачастую навешивают ярлык «заскорузлых баб». Вокруг них распускают сплетни – общество привыкло видеть в них хищниц, стремящихся скорее заарканить богатого жениха, нежели принести футболу пользу. Тот факт, что все работающие на телевидении женщины обладают красивой внешностью, а многие их коллеги-мужчины, наоборот, непривлекательны, только усиливает данный стереотип. Поэтому футбол и остается исключительно мужской прерогативой.

Вот только Жаки Оутли с этим не согласится. Первым футбольным телекомментатором-женщиной она стала лишь в прошлом году. То, что этого не произошло раньше, настолько же странно, насколько неожидан произведенный ею фурор. Жаки доказала, что работа должна оцениваться по содержанию, а не по половому признаку. А споры вокруг высоты женского голоса – это вообще бред! Это напоминает мне застарелую дискуссию, зажегшую красный свет перед региональными акцентами на телевидении.

Но даже сейчас у Оутли находятся противники. Открыто выражать женофобские настроения и на их основании ставить под сомнение профпригодность человека кое-кто считает допустимым. Между тем бездарных комментаторов-мужчин пруд пруди, и тембр голоса здесь совсем не причем. Для укрепления женских позиций в футболе таких пионеров, как Оутли, должно быть как можно больше.

Насколько сильно неприятие женщин в мужском футболе, настолько же слабо развит и сам женский футбол. Семилетняя дочь одного из моих одноклубников обожает футбол, а комплекты форм «Манчестер Сити» и «Портсмута» – ее любимая одежда. Она признается: «Дэвид, когда я вырасту, обязательно стану футболисткой». Не отдавая при этом себе отчет, что такой профессии просто не существует. Да, женский футбол прогрессирует и получает заслуженное признание – воскресный финал Кубка Англии был показан в прямом эфире на BBC1. Но и проблем – выше крыши.

Недавно я общался с капитаном «Лидса» Джессикой Райт. Наши грядущие кубковые финалы мы предвкушали с нервным возбуждением и трепетом. Мы оба играем в премьер-лигах, но между нами одно большое отличие: в то время как я являюсь профессиональным футболистом, Джессика, чтобы свести концы с концами, подрабатывает почтальоном. У меня челюсть отвисла, когда я узнал о ее совместительстве. Я спросил, зачем ей это надо. «Затем чтобы выйти в финал», – последовал ответ.

И я ее прекрасно понимаю – ведь мы оба любим футбол.