3 мин.

Сквозь сон

Даниил Марков вышел из автобуса излишне агрессивным. К сожалению, уже никто не может вспомнить, когда он был в другом настроении.

- Молодой человек, вы должны написать опровержение, – сразу же начал он, обратившись к российскому журналисту.

- Опровержение чего?

- Я ничего не говорил. Иначе я подам в суд.

Марков опроверг слова пресс-атташе сборной Василия Канашенка, который рассказал, что защитник, увидев раздевалку, предоставленную команде в Квебеке, хотел уехать домой. Зато Даниил, хоть и не был заявлен на матч, выиграл турнир по футболу во время «сухой» разминки. В финале он встретился с Евгением Медведевым и взял вверх исключительно на опыте.

Остальные хоккеисты выглядели скорее сонно. Они встали рано утром, поехали за формой на ледовую арену Квебека. В воздухе повис вопрос: зачем они накануне отвозили туда свои баулы, все равно ведь было ясно, что матч состоится не в Квебеке. Но лишних вопросов задавать не хотелось.

Мальчишки, собравшиеся поглазеть на российских хоккеистов, стали собирать автографы. Они остановили Николая Кулемина и подставляли бумажки, футболки и открытки. Гордость переполняла нас, российских журналистов за Николая, столь популярного во франкоязычной части далекого государства.

- Как вас зовут? – обратилась мама одного из ребят, когда сбор подписей закончился.

- Николай Кулемин, – честно ответил хоккеист и вызвал вздох разочарования со стороны детей.

Посмотрим, что они скажут через год.

Сергей Мозякин тоже довольно долго занимался детьми. И у него спросили имя, но тут уж вступили журналисты, объяснив, что это лучший бомбардир российского чемпионата. И играет он в «Атланте». Последняя фраза произвела впечатление на всех.

Билеты на матч со Швейцарией были недорогими. Взрослый платил 25 долларов, ребенок – 15. Аншлага не было, но и свободных мест осталось довольно мало. Перед началом встречи прошла какая-то торжественная церемония с участием ветеранов НХЛ.

На улице было интереснее. На ледовую арену (вместимость чуть более двух тысяч, дата постройки – середина прошлого века) приходили люди в майках хоккейного клуба из… Твери.

- Мы были на любительском турнире во Флориде, – объяснил местный житель. – И там обменялись этими майками.

Пресс-атташе сборной Василий Канашенок предотвратил политический скандал. Он пошел проверить, как обстоят дела с российским гимном и удивился, услышав, что канадцы хотели ставить мелодию Глинки. Решено было, что команды обойдутся и без национальных мелодий.

Площадка на местной арене «Колизей» оказалась даже меньше, чем обычная канадская. Из-за этого организаторы поставили на встречу только одного главного судью. Лишний человек создал бы толпу.

Вячеслав Быков стартовым составом дал понять, что на лед выходят те, в ком он сейчас не уверен. И матч даст ответы на некоторые вопросы по окончательной заявке на чемпионат. Отметим решение поставить в ворота Семена Варламова, которому в воскресенье исполнилось 20 лет.

Из-за травмы Алексея Морозова (наш капитан покатался, но играть не стал), было разбито казанское звено. Илью Ковальчука поставили в тройку с Сергеем Зиновьевым и Максимом Афиногеновым. Федора Федорова перевели в звено к Петру Счастливому и Евгению Артюхину. С Евротура сохранилось лишь сочетание Сушинкий – Горовиков – Мозякин, а Николай Кулемин отправился к Алексею Терещенко и Данису Зарипову.

В первом периоде выяснилось, что самое слабое звено у швейцарцев – вратарь Йонас Хиллер из «Анахайма». Он не сумел отразить три броска из семи в первом периоде. Тройка Терещенко издавалась над соперником, как хотела. Но не все так безоблачно. Например, Семену Варламову в стартовые двадцать минут пришлось потрудиться основательно и пару раз команду выручить.

Во втором периоде игра успокоилась. Наши уже явно захотели спать, потеряв интерес к происходящему на льду, а швейцарцы просто ничего не могли придумать. Один гол они забили, причем при курьезных обстоятельствах. До этого соперник ровно две минуты играл впятером против троих игроков сборной России. И когда время оштрафованных закончилось, они поехали на свою скамейку. А вместо них никто не вышел. Роман Вик находился на пятачке, и когда шайба отскочила от него в ворота, долго не мог понять, что произошло. Но наша сборная быстро восстановила преимущество в три шайбы – отличился Дмитрий Воробьев.

Единственный, кто категорически выпадал из игры, был, как ни странно, Илья Ковальчук. Эта тройка вообще действовала неудачно, но в третьем периоде общую безрадостную картину подправил Сергей Зиновьев, сумевший, наконец, нанести точный бросок.