3 мин.

Эффект реверса

Первый период – это помутнение сознания «Динамо». Вокруг совсем черно, круги перед глазами идут – такой нокаут на ногах.

Три проглоченные шайбы к 15-й минуте, матч-штраф Джиордано – и станьте теперь Владимиром Вуйтеком. Порешайте-ка – как выигрывать такой матч? Хотя какое там выигрывать – спасать.

Джиордано опасно атаковал Атюшова – и расценивать это его действие можно как «совершенное в состоянии аффекта». Уже упомянутые три шайбы в первом периоде решающего матча, одна из которых – «бабочка» от Еремеева, а две других – пропущенные по-глупому, по недосмотру, с пятачка. Вот вам и природа аффекта. У «Металлурга» можно было удалять до конца матча любого хоккеиста – на ваш выбор. И ничего бы это не поменяло вовсе. Потеря Джиордано (7 очков за результативность в 9 матчах плей-офф) для «Динамо» была губительна. У команд просто несопоставимые скамейки.

Москвичи во втором периоде пробовали пробить бетонную стену голыми кулаками. Были удаления у «Магнитки», но «Динамо» вообще за всю серию не смогло ни разу забить Магнитогорску в большинстве. 27 попыток – и все впустую. И в этот раз – нагружали они Скотта шайбами, но были то преимущественно мусорные броски, только разогревающие вратаря.

Перед третьим периодом генменеджер «Металлурга» Геннадий Величкин раскачивался на кресле в вип-ложе. Находись он в этот момент рядом с Леонидом Слуцким во время матча футбольных «Крыльев Советов» – картинка была бы презабавной.

- Второй период получился адски сложным: наши удаления были помножены на предсказуемое желание «Динамо» отыграться, – слова форварда «Магнитки» Равиля Гусманова в интервью Sports.ru после матча объясняют, чем было вызвано волнение Величкина. – То, что мы выстояли, конечно, стало основополагающим в победе. После первого матча серии не сомневались, что соперник способен отыгрывать такое отставание. Тогда ведь тоже быстро повели – 2:0, но «Динамо» как раз за второй период сравняло счет. Поэтому при 3:0 в этот раз не было ощущения, что дело сделано. Все могло перевернуться с ног на голову. Было понимание: если «Динамо» забьет – контур игры поменяется мгновенно. Только когда Влад Бульин забросил четвертую шайбу, стало легче и спокойнее.

При 4:0 «Динамо» и правда – встало, а «Металлург» получил чистый лед. Пяти минут не прошло, как для Гловацкого соорудили баскетбольный заслон, он без помех вышел на убойную точку – и спустя мгновения Еремеева уже менял Желобнюк. «Динамо» доигрывало. Видели лицо динамовского капитана Трощинского при 5:0? Плакат «Поскорее бы закончился сезон» был бы в его руках, наверное, уместнее клюшки.

- Победили потому, что все четыре пятерки сыграли дисциплинированно, – говорит Гусманов. – И я не удаления имею в виду. Мы просто спокойно перенесли на лед рисунок нашей игры – и не дали «Динамо» шанса зацепиться за матч. У нас не было установки играть в давление, прессинг по всей площадке не был нашей главной задачей. Перво-наперво – оборона. А в том, что сумеем забить, не сомневались.

Произошедшее с «Металлургом», бледно проведшим второй и третий матчи серии, – это эффект реверса. На видеопленке человек прыгает с моста в реку. Щелчок пультом, обратная перемотка – и вот он уже взлетает на мост. Чудеса да и только. Те же чудеса, что случились с «Магниткой» в последние дни. Команда свежо сыграла в десятом своем матче за пятнадцать дней.

Голодный обморок – слова, которые точно характеризуют состояние динамовских нападающих. Команда совсем ведь не забивала в последние 130 минут 40 секунд сезона. Это – вдумайтесь – больше двух часов игрового времени.

Четвертый матч… Скотт… Уход влево… Бросок… Штанга…

Кажется, мы знаем, что снится Даниилу Маркову.