3 мин.

Операция «Шароновая молния»

«Локомотиву» и «Рубину» выпала честь сыграть в стартовом туре последними. Миссия почетная, но незаметная – матч не показывали на общедоступных каналах. Предстартовых интриг было хоть отбавляй. Насколько постарел за последние пять лет в игровом плане Саво Милошевич? С каким настроением выйдет на поле экс-железнодорожник Сергей Рыжиков? И главное, как будет конструировать в отсутствие Билялетдинова свои атаки «Локомотив»?

Рашид Рахимов, скажем прямо, удивил. Если не убил наповал. Вот Валерий Газзаев как-то помянул игрока по фамилии Плеймейкер, найти которого никак не удавалось. Зато его нашел Рахимов. Правда, оказалось, что у этого игрока есть и вторая фамилия – Траоре. По всей видимости, именно вариант с малийцем в качестве диспетчера наигрывался в преддверии встречи с «Рубином». Но матч так и не дал утвердительного ответа, принимал ли сам африканец участие в этих тренировках.

Владимир Маминов и Давид Муджири взирали на мучения своей команды в центре поля со скамейки запасных. Последний, правда, на финальную двадцатиминутку ее покинул, заменив Дмитрия Торбинского. Исполнил несколько «стандартов». И стало понятно, почему грузинский хавбек не вышел на поле с первых минут.

Пока же – в начале матча – красно-зеленые (а в этом матче белые) разбирались, как им играть со своим новоявленным плеймейкером, «Рубин» чуть было не открыл счет. Но замыкавший подачу с углового Семак попал в стоявшего на ленточке ворот Янбаева. Видимо, теперь, если кто-то из вратарей «Локо» не сможет выйти на поле, его заменит Ренат. Просто Рахимову нужно повнимательнее присмотреться к только что открытым свойствам игрока.

К слову, о Янбаеве. В первом тайме не покидало ощущение, что Бранислав Иванович никуда из «Локомотива» не уезжал, а просто перекрасился и несколько уменьшился в размерах. Настолько вездесущим выглядел правый защитник «Локомотива». Но ближе к концовке то ли устал, то ли поддался общей нервозности команды, но начал терять простые мячи, и поймав на себе пару раз грозный взгляд Сычева, которому всего-то надо было отдать мяч метров на пять, окончательно стушевался.

А зря, ведь у хозяев если острота в атаке и появлялась, то только после подключений фланговых защитников. Да что там – именно так и был сооружен единственный по-настоящему опасный момент у ворот «Рубина». Спахич навесил слева в штрафную, и Кочиш пробил в упор, но Рыжиков исхитрился достать мяч из верхнего угла и отбить его в крестовину. Было это, правда, во втором тайме и уже при счете 0:1.

Но такая атака была для «Локо» образца первого тура нетипичной. Даже в условиях глубокой осады чужих ворот. Типичным был поиск новоявленного хавбека передачами. Хотя после свидания малийца с мячом атака теряла всякий смысл и заканчивалась неловким пасом в частокол ног соперника. Тренер железнодорожников повел себя, как тот король у Экзюпери, что приказал генералу летать, как бабочка, чего генерал, конечно, исполнить не смог. От перемены мест слагаемых – Одемвинги и Траоре – сумма голов на табло у «Локо» не изменилась.

Довольно долго она не менялась и у «Рубина». Даже после того, как мяч был отправлен в ворота. Работники стадиона, видимо, находились в состоянии шока от произошедшего. А может быть, за минуту до конца тайма ушли на перерыв. И зря – посмотреть в эту минуту было на что. Если бы существовал учебник по производству голов из воздуха, мяч Шаронова занял бы в нем почетное место. Зрители уже потянулись к выходам с трибун, когда кто-то из форвардов «Рубина» предпринял рывок к воротам гостей. Защитники «Локо» настигли беглеца вчетвером, но жертву не поделили. Форвард пробил, попал в соперника, и дело закончилось угловым, после подачи которого защитники забыли Шаронова. Иван Левенец пытался было доказать, что за долю секунды перед ударом его толкнул кто-то из соперников, но судья указал на центр. До конца матча к тому времени оставалось ровно 45 минут.