4 мин.

Маркомания

Подарок от невесты

11 ноября 2006 года в и без того пухлой трудовой книжке Боррьелло появилась пометка о неблагонадежности нападающего. После матча с «Ромой» резервист «Милана» провалил допинг-тест – в его организме были отслежены сразу два запрещенных препарата – преднизолон и кортизон. Говорят, Марко расплакался, как ребенок (хотя, почему как – в Италии его так и зовут) – и без того редкого гостя в основе «россонери» лишили права заниматься любимым делом до 21 марта 2007 года.

«Я пережил ужасные времена – люди в моем родном Неаполе подходили к моей матери и говорили, что ее сын – наркоман! Плюс ко всему в «Милане» меня никто и не думал поддерживать – дескать, сам решай свою проблему. Было очень обидно…», – признается нападающий, который, который, как, впрочем, и его младший брат Фабио, так и не сумел закрепиться в команде Анчелотти. Ситуацию прояснила невеста страйкера – длинноногая аргентинская красавица Белен Родригес, признавшаяся, что кортизон содержался в противовоспалительной мази, прописанной для самой интимной ее части тела. Как ни странно, дисциплинарный комитет принял во внимание активную половую жизнь молодых людей и немного скостил Марко срок – иначе скучать бы форварду за футболом до лета.

Пылкий неаполитанец познакомился с Белен три года назад в клубе, принадлежащем менеджеру «Формулы-1» Флавио Бриаторе.

Самонаводящаяся ракета

Марко, родившийся на окраине Неаполя и рано оставшийся без отца, начал свои скитания в 2001 году, когда «Милан» отдал его в аренду «Триестине», околачивавшейся тогда в серии С2. Следующий сезон он начал уже в серии В, где довольно продуктивно побегал за «Тревизо» (10 голов в 27 матчах), а 21 сентября 2002 года дебютировал и в серии А, выйдя на замену в поединке против «Перуджи» (3:0). Но в «Милане» тогда верховодили Андрей Шевченко и Филиппо Индзаги, а посему уже в январе Боррьелло отчалил в очередную командировку – на сей раз в «Эмполи».

Но ни в этой команде, ни в «Реджине» с «Сампдорией» у Марко ничего не получилось. Казалось, что его совсем недурственной левой ноге (в детстве, горячий неаполитанец мечтал, понятное дело, быть похожим на Марадону) и по футбольному светлой голове суждено забивать лишь во втором эшелоне итальянского футбола. «В «Милане» мне так и не дали шанса. И ладно, если бы я существенно не дотягивал до уровня командных требований – я бы не тратил тогда свое и чужое время. В аренде также на меня не желали делать ставку, осознавая, что я временщик», – говорит сегодня форвард.

После очередной командировки Марко огорчает вратаря «Кальяри».

Летом прошлого года он мог и не оказаться в «Дженоа». Когда президент «россоблю» Энрико Прециози предпочел форварда другому футболисту – Даниэле Качия, это явно не понравилось тиффози. Генуэзцы выкупили половину прав на Марко за 1,5 млн. евро, а на официальную церемонию представления новичка притопала жалкая горстка поклонников команды – как к нынешним, так и бывшим игрокам «Самподории» здесь особое отношение. Но путь от ненависти до любви оказался недолгим – забившему уже в первом матче за «Дженоа» («Ливорно» в 3-м туре) форварду сдержанно аплодировали, а после хет-трика в ворота «Удинезе» настойчиво просили об автографе. «Ума не приложу, как такого парня могли не рассмотреть в «Милане». У него феноменальное чутье на гол – кажется, что мяч ищет его ногу, как самонаводящаяся ракета», – характеризует нападающего коуч «Дженоа» Джанпьеро Гасперини, выпускавший пока форварда во всех матчах серии А в основе.

«Кальяри» – вторая любимая команда у Марко после «Удинезе». Гол сардинийцам, пожалуй, самый эстетичный в этом трейлере

Первый за 17 лет

Матч от 2 декабря против туринских «быков» оказался сотым для Марко в серии А, и был отмечен очередным голом. А 13 января два мяча Боррьелло помогли «Дженоа» одержать первую победу над «Лацио» на «Стадио Олимпико» за последние полвека. Роберто Донадони отметил успехи форварда вызовом на товарищеский матч «Скуадры адзурры» с Португалией. Заменив во втором тайме Луку Тони, один из ведущих снайперов современного кальчо стал первым игроком «Дженоа», которому за последние 17 лет удалось облачиться в футболку сборной Италии. Последним счастливчиком был Дженнаро Руотоло, сыгравший в июне 1991 года в «товарняке» против датчан.

После ставших уже фирменными трех пощечин фриулийцам, Марко снова стали сватать обратно в «Милан», а Карло Анчелотти признал, что недооценил форварда. «Мне лестно слышать слова Карло. Они для меня лучшая сатисфакция. Не знаю, как будет завтра, но сегодня я не хочу возвращаться в «Милан». Не хочу снова тосковать по голам, глядя, как их забивают приезжие звезды. В Генуе я, наконец, нашел свою команду, в которой меня все устраивает. Сейчас все мои мысли о том, чтобы выступить как можно лучше и заслужить право поехать на Евро-2008».

«Вернется ли Марко в «Милан»? Нужно быть не только хорошим игроком в плане техники, чтобы выступать за «россонери». Еще нужно быть очень сильной личностью. Боррьелло, я думаю, еще не совсем готов, но, безусловно, движется в правильном направлении», – говорит тренер «Дженоа» Гасперини. Похоже, что все у этого парня получится. Только бы невеста не подкачала…