3 мин.

Ренат Янбаев: «Есть что-то общее между Хиддинком и Рахимовым»

- Как вас встретили в сборной?

– Очень тепло. Я когда сюда ехал, то немного волновался, переживал, чувствовал неуверенность. Но уже после первого дня сбора ощущаю себя комфортно. Обстановка классная.

- С Гусом Хиддинком интересно работать?

– Да, наставники вообще меня удивили. На тренировках постоянно шутят, прикалываются. Отсюда и никакой неловкости.

- Чем работа в сборной отличается от той, что идет в «Локомотиве»?

– Больше игровых упражнений: квадраты или что-то другое. Все делается через мяч. Хотя нагрузка в итоге получается приличная.

- Думаете, сможете пробиться в состав национальной команды?

– Это сезон покажет. Костяк сборной сформирован из очень квалифицированных футболистов. Но до чемпионата Европы предстоит провести десять туров чемпионата. Хиддинк будет приезжать, смотреть матчи и делать выводы. Так что все в руках игроков. А мне вообще еще надо пробиться в основу клуба.

- Можете сравнить то, как вас приняли полгода назад в «Локомотиве» и сейчас в сборной?

– Ситуации в принципе схожи. В клубе ведь я вышел играть уже через неделю после приезда и проблем в плане общения не испытывал. Атмосфера дружеская и в сборной, и в «Локо».

- А тренерские методы Рашида Рахимова и Хиддинка похожи?

– Во всяком случае, у нас в клубе на тренировках тоже много шуток и смеха. В этом есть что-то общее. У Рахимова на первом сборе мы даже песни пели.

- Но физически Рахимов сильно нагружает?

– После Павла Яковенко мне ничего не страшно. Три года провел с этим тренером и теперь любые сборы даются легко. Хотя считается, что у Рахимова они тяжелые.

- С появлением нового главного тренера дела у «железнодорожников» наладятся?

– У нас очень сильная команда была и в прошлом году. Я сам не понимаю, почему плохо выступили. Лидеров – обыгрывали, а с аутсайдерами постоянно теряли очки. Но у Рахимова сборы проходят здорово. Представьте сколько мы уже работаем, а он еще ни одной тренировки не повторил – каждый раз что-то новое. С такими сборами, надеюсь, покажем достойный результат, должны бороться за медали.

- Наставники вас рассматривают, как флангового защитника или все-таки перейдете на позицию хавбека?

– И Рахимов, и, как я понимаю, Хиддинк видит меня в обороне. Могу сыграть справа, могу – слева.

- Для защитника у вас не самая большая мышечная масса.

– Поэтому стараюсь как следует трудиться на тренажерах. После одной из таких тренировок, как у Рахимова, даже руки болели. Но у него все грамотно. Нагрузки рассчитываются исходя из твоего пульса, для каждого индивидуальные задания. Я этому, честно слово, удивлен.

- В сборную из клуба легко отпустили?

– Нет, потому что мы могли бы 1-го февраля оказаться в Москве, а потом вместе с командой отправиться в Белек. Но Рахимов дал нам две тренировки и только 2-го числа мы полетели в Турцию. В семь утра выехали и в десять вечера прибыли в Белек. Летели через Барселону в Стамбул, потом – в Анталию.

- Перед тем, как отправить игроков в сборную, Рахимов высказывал какие-то пожелания по тренировочному процессу?

– В понедельник, как он и попросил, мы пошли качаться в тренажерный зал.

- Летом у вас были конфликты с руководством «Кубани». Претензии остались?

– Нет, в данном случае все нормально. Но на самом деле мне искренне жаль, что клуб покинул премьер-лигу. Хорошая была команда. Но после того, как Яковенко убрали она начала разваливаться. Несколько матчей провели на старом багаже, а потом… Очень обидно. Я скучаю и по тому коллективу, что у нас был, и по Краснодару. Болельщики в этом городе – замечательные. Играть было одно удовольствие.