4 мин.

Анастасия Ермакова: «Боюсь, еще за год безделья я сойду с ума»

- Анастасия, что вас побудило вернуться в бассейн?

– После Олимпиады я взяла перерыв. И не могла ответить на вопрос, уходить или остаться – все-таки после двух олимпийских циклов подряд накопилась невероятная усталость. После Пекина восемь месяцев вообще к бассейну не подходила. Хотелось просто отдыхать. Но после того как организм отдохнул, я физически и морально почувствовала, что можно пвернуться.

- Кто вас поддержал?

– В первую очередь, тренер Татьяна Данченко и девчонки – Ася (Давыдова), Света (Ромашина) и Наташа (Ищенко). Я долго с ними советовалась. За год я так привыкла к свободе, что было сложно опять окунуться в ситуацию, когда расписание продиктовано не тобой, а кем-то другим. Опять эта вереница тренировок, сборов, турниров.

- Зачем все эти лишения, когда все возможные медали у вас уже есть?

– Наверное, потому, что этот олимпийский цикл последний, когда я могу пробовать свои силы. Мне кажется, что после Лондона уже такой возможности не будет. Там уже совсем другой возраст, и выбирать не придется. И когда думаешь, что отдал спорту 20 с лишним лет, хочется взамен от него взять все до последней капли. Не хочется во время Олимпиады в Лондоне думать о том, что у меня была возможность на ней выступить, а я ею не воспользовалась.

- В Лондоне хотите выступить в составе дуэта?

– Нет. Только в группе. Все-таки после Олимпиады в Пекине мы передали эстафетную палочку молодому дуэту – Ищенко-Ромашиной, и состязаться с ними не намерены. И даже пытаться у них отобрать эту возможность мы не станем. Плюс мы с Асей очень устали. Физически очень тяжело участвовать сразу в двух видах. Дуэт – очень сложный вид, отнимает много сил и времени. Поэтому теперь группа и только группа.

- Как вы сейчас тренируетесь?

– Сейчас я тренируюсь сама. После годового отдыха нужно очень аккуратно возвращаться в форму, чтобы не было удара ни для организма, ни для нервной системы. В ноябре Наташа Ищенко со Светой Ромашиной выступят на коммерческом международном турнире в Канаде, и после этого я на некоторое время встану в дуэт со Светой Ромашиной. Также как это в прошлом сезоне делала Ася. Мы даже смеемся, что все решат: мы хотим запутать соперников этими заменами и, что мы все решили заранее.

Год Ася работает третьей в дуэте, в это время я отдыхаю. Затем в дуэте работаю я, а Ася отдыхает. На самом же деле Ася сейчас полностью ушла в тренерскую работу. А Наталье Ищенко по-прежнему нужна поддержка. Ведь ей приходится работать во всех видах, то есть в каждом турнире исполнять две программы соло, две в дуэте, две в группе и плюс комби. Безусловно, это большая нагрузка. Мы ее немножко разгружаем. На всех турнирах, кроме Олимпийских игр, в дуэте имеет право выступить запасная, а на чемпионате мира в короткой программе так вообще разыгрывается отдельная медаль, поэтому такая ситуация всем подходит.

- Были проблемы вновь обрести форму?

– Я сама не ожидала, что так быстро смогу восстановиться после годичного перерыва. В нас заложена такая многолетняя физическая подготовка, что вот даже четыре года назад после Афин, когда я позволила себе отдохнуть два месяца, пришлось дольше входить в форму. Мне было тогда очень тяжело.

Видимо, уже настолько все вбито в мышечную память, что все дается легко. Пока я только плаваю, тренируюсь по собственному графику. Во время сборов в Черногории плавала по 4 км за тренировку, теперь немного сбавила обороты. Для меня важно прислушиваться к своему организму, чтобы ничего не повредить, и к декабрю, когда я приступлю к тренировкам со сборной, быть физически готовой к интенсивным нагрузкам.

- Чем занимались целый год?

– Отдыхала. Причем отдых был не активный, а пассивный. Путешествовала, вела абсолютно свободный образ жизни, наконец-то посетила всех родственников, с которыми раньше не было ни времени, ни сил встречаться. И, безусловно, восстанавливала организм.

- Как же вы решились нарушить свой покой?

– Я привыкла работать. С раннего детства всегда была при деле. Поэтому за год безделье начало меня угнетать. Я поняла, что должна что-то делать. Пускай я буду уставать, но буду получать удовлетворение от проделанной работы. Поскольку я решила выступить в Лондоне, то изучать какую-то новую профессию большого смысла нет. При подготовке к Играм ее все равно придется бросить. И сидеть без дела больше не могла. Значит нужно приступать к тренировкам. Первый серьезный международный старт состоится в августе, это будет чемпионат Европы. А до него будут чемпионат России, открытые первенства Германии и Италии, где мы, как правило, обкатываем новые программы.

- Удалось ли за год восстановить травмированное плечо?

– Плечо побаливает, у меня надрыв связок. Врачи рекомендовали операцию, но я отказалась. Эта травма мучает меня последние шесть лет. Я с ней и выступала и тренировалась. И по большому счету, эта травма стала основной причиной, по которой я не могла тренироваться сразу после Пекина.

- Где вы лечились?

– В основном в России. Перепробовала множество способов реанимации. И внутрисуставные уколы и внешние обкалывания. И криотерапия, и физиотерапия. Консультировалась у швейцарских специалистов. Ездила туда на обследование. Но, к сожалению, выяснилось, что вылечиться полностью нельзя, можно лишь поддерживать. В обычной жизни оно меня не беспокоит, а вот во время плавания болевые ощущения есть. Даже не знаю, как буду справляться с элементами синхронного плавания, ведь там я должна работать с максимальной амплитудой.

- Может, стоило еще год отдохнуть?

– Боюсь, что за еще один год безделья, я сойду с ума. Пускай уж плечо болит. Тем более за шесть лет я привыкла к боли. Жалеть себя не люблю. Тем более, когда поставлена цель.