2 мин.

«Кто такой Шишкин?»

- Станислав Саламович, а где у вас Роман Шишкин?

Невинный вопрос смутил тренера. Конечно, понарошку.

- Это кто такой? А… что-то припоминаю. Невысокий такой?

Черчесов показал, какой маленький рост у защитника.

- Да, он у вас еще в защите бегает – напомнили тренеру.

- Вот потому, что просто бегает его и нет, – стал серьезным Черчесов. – А вообще он на обследование поехал. С приводящей мышцей что-то. Еще и Никита Баженов с ним отправился.

Через несколько минут выяснилось, что вместе с Мартином Иранеком, наматывающим круги, бегает и Игнас Дедура.

- А что с Дедурой-то, – крикнули тренеру.

- А что с ним? – испугался Черчесов. – Умер что ли?

- По кругу бегает.

- Фу… Пусть бегает.

Дедура точно не сыграет против киевского «Динамо», так как у него воспалился ахилл. И стадион он покинул раньше всех.

Тренировка «Спартака» получилась насыщенной и интересной. В Израиле выглянуло солнце, но в тени все равно находиться не очень приятно. Ветер слишком прохладный. По нынешним меркам, конечно. Кроме того, порывы были настолько сильными, что из четырех рекламных щитов, невесть откуда взявшихся на стадионе в Бат-Яме, упало три. Зато дождя не было.

На тренировке ветер никак не сказывался. Станислав Черчесов провел двусторонний матч по своим правилам. Метрах в двадцатипяти от ворот были установлены фишки, за которые обороняющейся команде заходить было нельзя. Атакующие были обязаны сделать пас низом на ход форвардам. Кроме того, у нападающих на завершение было лишь пять секунд, которые трансформировались в три, когда их начинал громогласно отсчитывать Станислав Черчесов.

К этому времени футболисты были изрядно измотаны и на беседы друг с другом времени у них не оставалось. Артем Дзюба, правда, чуть не повздорил с Ивановым. Защитник сначала жестко блокировал форварда, а тот в ответ агрессивно поработал руками. Учитывая, что единоборство без правил выиграл Дзюба, за защиту команды стоит поволноваться.

А в начале занятия было весело. Флориан Шоавэ в шутку пульнул мячом по Мартину Штранцлю и попал ему туда, где больнее всего. Румын потом минут пять извинялся, но, вроде бы, не был прощен.

- Слоненок, мячи принеси, – обратился Егор Титов к Прудникову.

Тот выполнил поросьбу.

- Слон, пойдем с нами в квадрат играть, – капитан снова обратился к молодому футболисту.

- Да не, я сначала потянусь, – ответил тот.

- Нет, ты чего, я не понял?! – удивился Егор. – Пойдем играть.

Прудников нехотя подчинился.

Шоавэ кричал во время игры в квадрат больше всех. Он считал касания, комментировал действия. Дольше всех на отборе задержались Ренат Сабитов и бразилец Веллитон. Они позволили сделать 33 паса. Но как только им удалось перехватить мяч, так Станислав Черчесов сразу же начал тренировку.

Через полтора часа все это закончилось.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Тель-Авив