7 мин.

Андрей Топчу: «Что сопли развесили? Все в наших руках»

Овчинников, погоня за судьями

- С четверга в руководстве вашей команды новый тренер – Анатолий Бышовец. Вы удивлены?

– Было удивительно. Мы приехали на базу, никто ни о чем не знал. Нам сказали: через 20 минут собрание. Там все и сказали. Переговорили и перешли к тренировке. Задача, которая была озвучена, – сохранить прописку в премьер-лиге. Чтобы поближе познакомиться, провели двусторонку.

- «Кубань» идет на 15-м месте, ваш ближайший соперник – рвущийся в Лигу чемпионов «Зенит». В первом круге вы сказали, что состав у питерцев и у вас – небо и земля. Кого считаете лучшим игроком сегодняшнего «Зенита?»

– Мне вся команда нравится: она очень хороший тактичный футбол показывает, с такими соперниками всегда играть интересно. А так – интересно посмотреть на Кежмана. Человек с именем, поиграл в хороших клубах, на очень высоком уровне.

- «Кубань» войдет в историю как первая команда тренера Сергея Овчинникова. Есть какая-то вещь, которой Овчинников вас научил, заставил смотреть по-новому?

– Иваныч из нового поколения тренеров, футбол он видит по-своему. В первую очередь он раскрепостил команду. Не было скованности, как бывает у некоторых тренеров. Некоторые ведь предпочитают целыми днями сидеть на базе, проводить теорию по три часа, хотя это и нужно, я не спорю – когда ты находишься на рабочем месте, готовишься, не отвлекаешься. Еще он рассказывал про Португалию, про «Локомотив», что было у него в карьере – было очень интересно. А как-то на сборе в Австрии пошли всей командой на прогулку после тренировки. Шли два часа, чуть ли не заблудились. Шли, шли и по ходу каждый вспоминал истории, байки – весело было. И Овчинников тоже лепил от себя. Шли всей командой – от главного тренера до массажиста. И не было такого, что общаемся с тренером. Шли как товарищи, подкалывали друг друга. Овчинникову вот вспоминали, как он за судьями бегал.

- То, что Алан Касаев уехал летом из Краснодара в Казань, стало серьезным ударом по «Кубани»?

– Я привык к тому, что незаменимых людей нет. Хотя если бы Алан остался, «Кубани» было бы легче. Все привыкли к его футболу, болельщики его любили. К тому же он поставил себя так: пока не ушел, отдаваться команде максимально. Конечно, он бы нам сильно пригодился и помог – тут другого ответа быть не может. Но возможность поиграть в Лиге чемпионов у человека может быть раз в жизни.

- Мариану Баррету, который формально исполнял функции главного тренера «Кубани» на старте сезона, сказал, что Касаев вот-вот попадет в сборную. Согласны?

– Я – да. Я это давно говорил, еще до Мариану Баррету, еще по первой лиге. Если он будет себя так же держать, еще годик, и он может там быть. Сейчас ему не хватает игровой практики, потому что у «Рубина» уже сформировался костяк команды. Если бы он там с самого начала сезона играл, то уже был бы в сборной.

- Вы как-то говорили: легионеры «Кубани» адаптировались и уже понимают, что для нас значит праздник 9 мая.

– Приезжая в другую страну, надо придерживаться тех традиций, которые там есть. Они о 9 мая не знали, но, когда им объяснили, как все происходило, они прониклись… Вообще, все наши легионеры адаптировались к России. Все они едят борщ у нас на базе, им он очень нравятся. И шутят много. И интересных слов нахватались – понятно, каких.

Comedy Club, ультрас

- Роман Адамов и Олег Терехин называют вас самым смешным футболистом России. Вы специально следуете имиджу весельчака?

– Да это по жизни. Еще с класса с третьего-четвертого школы. Ромка – тоже шутник еще тот. Мы когда в «Москве» были, на базу ездили вместе. Пока доедем с ним из Мячково до Автозавода, доходило до истерик. И друг про друга, и про всю команду шутили. Правильно говорят: человеку, который смеется, по жизни проще. Он серьезные проблемы переводит в шутку, и так они легче решаются.

- Когда команда идет в зоне вылета, приходится поднимать боевой дух?

– Разумеется. Вот после ЦСКА (0:4 – Sports.ru) мы бежали 5 по 200 и 5 по 100 метров. Смотрю и нет настроения у команды – действительно, давит эта атмосфера, эта обстановка. Я взял кофту, заправил в шорты, шорты дотянул до пояса, они получились такими же короткими, как трусы. Сделал лицо дурака, стал пускать слюни и побежал наперегонки с Бабангидой.

- Обогнали?

– Не обогнал. Но он еле бежал – не бежал, а катался со смеху. Мы на две группы были разделены – та, что на другом фланге была, ничего этого не видела. Тренеры спрашивают: «Почему эта группа хуже бежит?» Отвечают: «А как им еще бежать? Посмотрите на него!» А Бабангида говорит: «You crazy, you crazy». Ну а что сопли развесили? Жизнь продолжается. Все еще в наших руках. Когда закончили тренировку, все забыли, но я еще раз включил дурака, рассмешил, и все с хорошим настроением разъехались по домам.

- Сами кого из юмористов любите больше всего?

– Мне нравятся комедии. Недавно с женой посмотрели «Предложение» с Сандрой Баллок. Конечно, банальная комедия с предсказуемой концовкой. Но есть моменты, когда смотришь и смеешься: действительно, же бывает в жизни! А то, с чего я балдею, расслабляюсь, отдыхаю, – это Comedy Club. Это просто сумасшедшие люди, которые поднимут настроение в любой ситуации. Столько бреда послушать! И, самое интересное, над этим смеются люди, которые потом сидят в серьезных передачах. Например, в «Пусть говорят» кто-то толкает такие умные вещи, а через три дня, в субботу, сидит в Сomedy и с какого-нибудь бреда катается, аж слезы на глазах.

- Роман Адамов сказал, что Comedy Club плачет по вам.

– У Александра Реввы есть друг из «Утомленных солнцем», который близкий друг Андрея Ушенина (полузащитника «Кубани» – Sports.ru). И он мне все говорит: «Давай в конце сезона, когда Comedy приедет в Краснодар, сделаем миниатюру?» Я говорю: «Давай возьмем Ревву. Мне нравится, когда он бабку изображает». – «Конечно, сделаем. Распишем и сделаем». Мне это по душе, нравится.

- Августовский матч с «Амкаром» вы пропускали из-за перебора желтых карточек и смотрели его из фан-сектора. Как вам пришла такая идея?

– Ребята из нашего фанатского движения попросили. Почему бы и нет? Этого никто никогда не делал. На трибунах футболисты сидят, но в фанатский сектор не ходят. Почему не посмотреть изнутри, как люди болеют? Ведь, если стадион, бывает, молчит, эти люди никогда не замолкают все 90 плюс сколько добавят. Впечатлений была масса. Некоторые люди футбол просто не видят: они стоят к полю спиной и заводят – все кричалки исходят от них. Представляю, что творится в Англии, когда весь стадион поет!

- То есть к культуре ультрас, культре активных болельщиков вы относитесь положительно?

– Конечно! Люди преданы своему делу, своей команде. Это многого стоит. Когда ты выезжаешь на игру, а они стоят вдоль дороги, растягивают баннеры, которые делаются своими руками и за свои деньги, поют песни, жгут файера… Только ради этого стоит играть в футбол. Футбол – это ведь театр.

- За постоянные путешествия между дивизионами «Кубань» называют командой-лифт. Вам неприятен такой термин?

– Конечно, неприятно. Не все же так просто. Мы же не просто пришли в премьер-лигу, захотели – вылетели, захотели – остались. Это сумасшедший труд. Причины все знают. Все, кто имеет отношение к «Кубани», что-то недоработали. Кроме того, 20 лет не быть в премьер-лиге и теряешь свойство – здесь все поменялось. Каждый раз тяжелая ситуация: и тренеры меняются и, может, где-то недоселекция. А тут нас обзывают. Ради бога…

- Вы три раза выходили в высший дивизион. Что испытывает человек, который делает это так часто?

– Радость была, когда КАМАЗ обыграли в 2003 году. Тогда это были такие эмоции, что не передать. Люди становятся чемпионами мира, чемпионами России, а кто-то в первый раз выходит в премьер-лигу. Но ведь задача, которую ставили, решается, и это очень важно. Тем более в родном городе.