3 мин.

«Выталкивайте оттуда соперника»

Фото: ИТАР-ТАСС/Игорь Уткин

- Начал я смотреть хоккей, а наши проигрывают 0:2, – рассказывал Борис Майоров. – Я махнул рукой, хотел пойти в раздевалку, да подумал, что там есть тренеры, есть кому мозги промыть. Решил перекусить. Только ушел, наши счет сравняли и даже уже ведут. Вернулся на арену – казахи снова забили. Я расстроился. Опять покинул дворец. Наши повели.

- Вам, может быть, на игру с США не ходить? – поинтересовался кто-то.

- Да я с радостью, – пожал плечами знаменитый спартаковец.

Правда, показалось, что только Майоров и переживал из-за такого результата против Казахстана. Хоккеисты, похоже, уже все забыли. Из раздевалки доносились веселые песни. Кто-то даже старался подпевать.

- Что уж говорить, плохо сыграли, – согласился защитник Евгений Курбатов. – Кстати, я человека четыре знаю из казахской команды. С вратарем мы вообще по детям вместе играли.

Алексей Черепанов, забивший гол, выглядел довольно бодро.

- У меня бронхит был, – рассказал нападающий. – Сейчас все позади.

А вот Евгений Курбатов о чем-то советовался с доктором.

- Да колени у меня еще болят, – тихо объяснил он. – Но не так чтобы очень.

У кого-то перевязана кость на голеностопе. Но официально потерь нет, все здоровы. И на тренировку вышли все до единого, отзанимавшись положенные 60 минут.

Сергей Немчинов ходил если не мрачный, то погруженный в себя. О чем думал – понятно. Завтра матч с американцами. Фактически за первое место. Впрочем, с такой игрой в обороне, нам еще швейцарцев бы пройти.

- Сейчас будем делать упражнения «три на три», – объявляет главный тренер команде. – Завтра основная борьба будет на пятачке. Так что выталкивайте оттуда соперника, да и вообще в единоборствах построже.

При отработке атак «пять на пять» возникли сложности.

- Вы вот провели три атаки уже, – Немчинов собрал команду. – И все три раза теряли шайбу на синей линии. Что это? Контратака. Давайте, если не можете обвести, оббегайте.

После этого получается чуть лучше. Но все равно что-то не так.

- Вадим, иди сюда, – крикнул Немчинов. – Да пошевеливайся ты.

Вадим Голубцов примчался к тренеру.

- Ты вот разве не понимаешь, что у тебя неправильно получается? Слушай…

Самая модная клюшка в команде у Артема Анисимова. С дырочками.

- Что за клюшка, Артем?

- «Рибок».

- Да нет, дырочки-то зачем?

- А я не знаю. Дизайн такой.

- То есть пользы никакой?

- Я никакого отличия не вижу.

- Может размахиваться лучше?

- Не заметил.

Сергей Немчинов смотрел на диалоги игроков с прессой неодобрительно. Он единственный из всех запретил журналистам появляться в отеле команды. А хоккеистам запрещено разговаривать с журналистами в гостинице.

- Однажды к нам пришли журналисты в полночь и начали задавать вопросы, – вдохновенно рассказывали в штабе команды. – Теперь все: никакого общения в отеле.

Как связан чей-то приезд в полночь (а главное, почему хоккеисты в это время не спали) с общим запретом на посещение отеля, непонятно. Впрочем, пока диктат Немчинова более серьезно не проявляется. Поговорить с любым хоккеистом – без проблем. На пресс-конференции он тоже, в принципе, спокойно говорит на любые темы. Но ведь сборная еще и не проигрывала.

Вечером у команды намечена прогулка по городу. Никому постороннему на ней присутствовать нельзя. Удастся ли выгнать из Либереца горожан?

Впрочем, тут и так людей почти нет. Никто не помешает настроиться на американцев.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Либерец