2 мин.

Футбольное обозрение

Фото: Александр Мельников

Почему-то в матчах Россия – Швеция принято приводить исторические параллели. Уступили наши – значит, битва под Нарвой. Разгромили соперника, прогнулись шведы – тогда Полтава. Так уж вышло, что две державы никак не могли мирно сосуществовать еще задолго до изобретения хоккея. Но как назвать с этой точки зрения не слишком зрелищную игру и нашу победу? Была ли такая битва в русско-шведской истории? Эх, где вы, школьные учебники… Неизвестно, какие оценки были в старших классах у Алексея Морозова и учил ли поэму Пушкина Олег Сапрыкин, но свой вклад в становление отношений между двумя странами обоим внести удалось.

Когда для счастья не хватает совсем чуть-чуть, в дело вмешивается несчастье. Дмитрий Ячанов, отбивая первый шведский бросок, получил травму и уступил место в воротах Александру Еременко. Тому удалось отстоять матч на ноль и несколько шайб, что называется потащить. Теперь ведь никто не узнает, как бы повернулось дело, останься Ячанов в воротах.

Если бы на турнире вручался приз самой незрелищной сборной, шведы бы выиграли его за явным преимуществом. «Тре крунур» извлекли уроки из своего поражения от чехов и еще раз пропускать пять шайб были не намерены. Да и матч Россия – Финляндия тренерский штаб скандинавов, думается, просмотрел внимательно. И финские ошибки учел. На протяжении всего матча хоккеисты в синих свитерах не давали хозяевам раскатиться, в зародыше душили атаки с ходу и вязали соперников по рукам и ногам.

Получив шайбу, шведы вкатывались в зону россиян и долгому позиционному розыгрышу предпочитали кистевые броски из-под защитников. Никаких псевдоканадских вбросов с размазыванием соперника по бортам, и уж точно никакой игры на встречных курсах. Шведы предстали командой, которая адекватно осознает свои возможности. Они очень хорошо понимают, в какой игре они сильнее. И в какой слабее.

До поры до времени такая игра в тянучку приносила гостям успех. В первом периоде вратарю Ларссону пришлось справляться лишь с пятью бросками. И ни один из них не таил в себе стопроцентной угрозы.

Еще тоскливее стало после первого перерыва. Возникло ощущение, что отдыхали в эти минуты только шведы. А наши где-то в подсобке таскали мешки. Причем добросовестно. Гости перешли, наконец, к активным действиям и пару раз обложили ворота Еременко. Будь похладнокровнее молодые Эслунд и Аксельссон, в автобус после матча гости грузились бы в другом настроении. Но история (см. выше про исторические взаимоотношения России и Швеции), как известно, не терпит сослагательного наклонения. Это ведь и Данис Зарипов, дважды не попавший в пустые ворота, знает.

Шведов сгубили удаления. Когда играешь вязко, не всегда получается действовать по правилам. Когда против тебя выходит Алексей Морозов, не всегда получается его накрыть. Но даже получив фирменный бросок казанца в ближнюю девятку, шведы абсолютно не перестроились. А продолжили играть в тот же антихоккей. Может, они по-другому не умеют?

Пресс-конференция вышла какой-то слишком уж дежурной. Да и в микст-зоне россияне не были столь лучезарны, как двумя днями ранее. Может, раннее начало игры сказалось на настроении? А вообще, вопрос после матча остался только один – куда выпадало звено Терещенко?