Лев Лурье: «Нужно идти к пониманию того, что Быстров – лучший игрок чемпионата России-2009»

Петербургский историк и телеведущий Лев Лурье в программе «Выигранный воздух» на радио «Зенит» высказал свой взгляд на конфликтную ситуацию, возникшую среди фанатов «Зенита» после возвращения из московского «Спартака» полузащитника Владимира Быстрова, подчеркнув необходимость компромисса между активными болельщиками сине-бело-голубых, представляющими «фанатский вираж» стадиона «Петровский», и клубом.

«Быстров, на мой взгляд, со значительными основаниями был Петржелой убран из команды. Его резоны, а также резоны Ильи Черкасова и тогдашнего руководства команды можно понять. Быстров - человек, не обладающий рационализмом Тимощука. Он романтический и инфантильный тогда был персонаж, очень эмоциональный. Что он мог сделать? Его продали. «Зенит» тогда не был газпромовским, он принадлежал банкирам. За Быстрова дали большие деньги, наверняка максимальные. Если бы его покупал ЦСКА, его бы продали туда. Ведь не было идеи именно в «Спартак» его продавать.

Быстрову было обидно, что его убрали из его любимого клуба. Теперь он не может ловить рыбу на заливе и ездить в Лугу любоваться родными пейзажами. Не может есть печенье с Игорем Денисовым, не может кататься на машине по Невскому проспекту. Мир Быстрова был разрушен, так сказать. Это можно понять, мы все были в его возрасте. Обиды в юности очень сильно переживаются. Конечно, он сильно переиграл, когда показывал «Петровскому» и руководству, что они зря от него отделались. При этом видно, что все эти эмоции заключались в том, что он хочет вернуться.

Теперь Быстров к нам вернулся, абсолютно повзрослевший. Не потерявший при этом огня в глазах и некой человеческой наивности. Он вернулся, потому что все хотят, чтобы он вернулся. Я имею в виду не болельщиков с «виража», а его приятелей: Анюкова, Аршавина, Радимова, Денисова. Людей, которые, собственно, и есть «Зенит».

Мне кажется, что часть «виража» превращается в экстремистскую секту, для которой «Зенит» является только поводом для чего-то. И это культ, который существует уже вне зависимости от игры. И в этот культ рядовые болельщики вроде меня вписываться не желают, что «виражу» и показывают. Ссориться с городом и с клубом для разумных людей, сидящих за воротами, с моей точки зрения, - безумие. Они должны это осознать и постепенно, не теряя лица, идти к пониманию того, что Владимир Быстров является лучшим игроком чемпионата России-2009.

В конце концов, мы же смотрим на футболистов как на любимых актеров. Мы видим их по телевизору. Мы же понимаем Владимира Быстрова. Это человек довольно понятный. И ясно, что он все хочет сделать, чтобы стать своим. Каким же надо быть фанатиком, чтобы этого не видеть! Это какой-то идеологический отдел ЦК, этот «вираж», который хочет нам всем сказать, за кого болеть, за кого не болеть, кого покупать, кого продавать, кто должен быть тренером. Мне лично это совершенно ни к чему, как, я думаю, и подавляющему большинству петербуржцев, болеющих за «Зенит».

У народов Северного Кавказа прописан некий механизм, который прекращает кровную месть. Они там собираются, что-то такое едят, произносят какие-то специальные слова. Вот что хочет «вираж» от Быстрова? Могут они сформулировать? Он должен на колени встать? Что нужно сделать?

Надо понимать, что мы можем предъявлять претензии к «виражу». Мне не всегда нравится, что они кричат. Но «вираж» — это, безусловно, часть клуба, и очень ценная. Я бы даже рискнул сказать, что «вираж» равен Быстрову. В том смысле, что 12-й игрок равен лучшему игроку на поле, наверное. Ну так тем более нужно решить этот вопрос. «Вираж» должен сформулировать требования. Сформулировать, что именно надо сделать, чтобы направить ситуацию в мирное русло. Чтобы это не закончилось поножовщиной, привлечением милиции, скандалами и так далее», – цитирует слова Лурье в эфире радио «Зенит» газета «Спорт день за днем».

Читайте новости футбола в любимой соцсети

    Материалы по теме


    71 комментарий
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    «Не может есть печенье с Игорем Денисовым», - это сильно :)) Хотя соленые огурцы лучше.
    0
    0
    0
    Ответ DiamonD
    уоуа не лучший игрок ЧР-2009.
    а кто, если не он? ;)
    0
    0
    0
    Судя по статистике гол+ пас, есть и получше вовы, из россиян те же Бухаров и Лахиялов.
    0
    0
    0
    Опять о нём...
    0
    0
    0
    Бред! Лучший игрок чемпионата России 2009 - Алекс!
    0
    0
    0
    а кто, если не он? ;) =========== яковлев
    лол, кто этот человек?
    0
    0
    0
    Ответ PanzerFaust
    Вот моя 10-ка лучших 1) Алекс 2) Веллитон 3)Домингес 4)Штранцль 5)Быстров 6)Яковлев 7)Ансальди 8)Дзагоев 9)Бухаров 10)Родолфо
    мясной бред.
    0
    0
    0
    Ответ Kazanec
    мясной бред.
    скорее ягуарный
    0
    0
    0
    вираж допрыгается, что теперь их сектой будут называть, а не мясных
    я думаю на твоё «обзывание» и мясным и виражу до спины;)
    0
    0
    0
    Ответ Awesome
    я думаю на твоё «обзывание» и мясным и виражу до спины;)
    если б было до спины, то ты б не отреагировал ведь? )
    0
    0
    0
    если б было до спины, то ты б не отреагировал ведь? )
    странная логика.
    0
    0
    0
    Ответ феникс
    кстати,предложения от европейских клубов к нему есть?
    От Эвертона же было))
    0
    0
    0
    Ответ Vik tor
    В принципе согласен с Лурье - кроме вот этого: «Но «вираж» — это, безусловно, часть клуба, и очень ценная.» Вот тут Лурье глупость сказал - вираж не часть клуба - а просто паразиты, что они успешно и доказывают.
    Согласен что паразиты, но и понятно почему так сказал. Иначе бы и в него вцепились бы пиявки.
    0
    0
    0
    Ответ DiamonD
    Причем тут Яковлев? Он будет открытием ЧР-2009. Сравнение Алекс-Адамов несопоставимо.
    это ты под Мерзафкой с пакетиком сидишь штоле, лол? если нет, пересмотри сообщения.
    0
    0
    0
    Похоже, что не выходной. )
    0
    0
    0
    быстров повзрослел и вышел на тот уровень что есть только благодаря умнейшим передачам Алекса. то что сейчас идет в зените у него - отличная готовая схема полузащиты,в которую его собственно говоря и брали и просто фарт,удача,привезенная из Спартака. так что он не лучший. один из,но не лучший. лучший это однозначно Алекс.
    0
    0
    0
    В принципе согласен с Лурье - кроме вот этого: «Но «вираж» — это, безусловно, часть клуба, и очень ценная.»
    Вот тут Лурье глупость сказал - вираж не часть клуба - а просто паразиты, что они успешно и доказывают.
    0
    0
    0
    Алекс лучший? Не смешите. Ахаха ))))
    1.Быстров
    2.Домингес
    3.Семак
    0
    0
    0
    Быстров - лучший иуда России-2009
    0
    0
    0
    Мне кажется вираж до сих пор не понял, что происходит. Они то себя видят борцами за справедливость, а на самом деле их уже давно воспринимают либо как занозу в заднице их же команды, либо как шутов.
    0
    0
    0
    Быстов лучший игрок с росс. пасспортом
    а так Алекс лучший без вариантов
    потом Велик
    тогда домингес
    и тогда Быстров
    0
    0
    0
    ПС. Даня, забань их всех!
    0
    0
    0
    Название программы - «Футбольное обострение». Уважьте Федю, он старается.
    0
    0
    0
    так вот как даниэль лурье пробился в журналисты...точнее благодаря кому
    0
    0
    0
    ВИРАЖ - ФТОПКУ!

    ВОЛОДЕНЬКА - ЛУЧШИЙ!
    0
    0
    0
    если обьективно, то среди россиян
    в нашем ужасе володя лучший..
    чивоужтам
    0
    0
    0
    Про печенье очень трогательно...

    На самом деле, интеллигентным людям и «крутым» парням просто по определению никогда не понять друг друга.
    0
    0
    0
    //часть «виража» превращается в экстремистскую секту, для которой «Зенит» является только поводом//

    Прекрасно сказано! Эта секта присутствует и здесь в изобилии на блоге спортс.ру, и ей до фени престиж города и команды Зенит.
    0
    0
    0
    гыгы начало понравилось))) Бедный Володя....Типа в Москве жить питерскому невозможно.
    Любили его в спартаке не меньше чем в Питере, а если сравнить с сегодняшним отношением, то много больше.
    Еще 6 туров до конца и далеко не факт что он будет лучшим. Если Алекс в связи с вызовом в сборную и возможным получением кэповской повязки хотя бы на матч, заиграет как он начал, то безусловно он лучший игрок чемпа.
    0
    0
    0
    Кроха сын пришёл к отцу и спросила кроха что такое хорошо,что такое плохо....
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий