5 мин.

Паоло Мальдини: «Такой «Сан Сиро» не может быть нашим домом»

- Когда вы выйдете на поле?

- Через месяц. Во второй половине октября я буду уже в распоряжении Карло Анчелотти. Мой лечащий врач, профессор Мартенс, должен в начале октября осмотреть меня в Миланелло и вынести решение. Пока процесс восстановления идет нормально. Я уже двадцать дней работаю весьма интенсивно.

- Признайтесь, сколько раз в день вам приходит в голову мысль о том, что это ваш последний сезон?

- Довольно часто. Я сейчас не играю, поэтому располагаю временем для того, чтобы подумать... Действительно, ситуация со мной очень странная: с одной стороны, я прекрасно знаю, для того чтобы полностью восстановиться, не надо никуда спешить, надо все делать спокойно; с другой стороны, время уходит и мне его начинает не хватать.

- Однако по мнению Анчелотти, игроки, которые уже не так молоды, должны понять, что от них требуется качество игры, а не количество проведенных за «Милан» матчей.

- Каждый из нас хочет играть всегда, а особенно в наиболее принципиальных матчах. А вот выбор всегда остается за тренером. У нас с Анчелотти очень хорошие отношения, мы много общаемся.

- Как вы думаете, насколько тяжело главному тренеру оставлять вас на скамейке запасных?

- Это уже дважды случалось в прошлом сезоне – в играх с «Интером» и «Палермо». Полагаю, что для Анчелотти такой выбор может быть трудным, но это его работа.

- Как вам сегодняшний «Милан»?

- Уж точно лучше, чем прошлогодний. И он обязательно еще прибавит с возвращением в строй Роналдо и Сержиньо, а также, когда к составу добавится Пато.

- А не кажется ли вам, что нынешний «Милан» сконструирован под сухие игры?

- Возможно. Но это скорее вопрос мотивации: в решающих играх мы всегда играем на максимуме, в таких матчах мы почти непобедимы. Плюс, в Европе наши соперники исповедуют более открытый футбол, что дает нам некоторое преимущество.

- Получается, что великие футболисты «Милана» выкладываются по максимуму только по большим праздникам?

- Нет. Чемпионы, когда они действительно чемпионы, всегда находят для себя нужные стимулы. Этим они и отличаются от всех других футболистов. В «Милане» такой проблемы не существует, ведь я каким-то образом выиграл семь скудетто. И мне до сих пор страшно оказаться уже в январе без шансов в гонке за чемпионством. Вот увидите, мы будем бороться с «Интером» и «Ромой» до самого конца.

- Если все же вам удастся поднять над головой кубок Мира для клубных команд, разыгрываемый в декабре в Токио, не подтолкнет ли это вас к более раннему завершению карьеры игрока?

- Ни в коем случае. Для меня гораздо важнее играть в Лиге чемпионов, чем в Межконтинентальном кубке.

- Через несколько лет вы уже сможете сказать, что играли вместе или против Марадоны, Платини, Ван Бастена, Зидана, Шевченко, Кака. А Пато достоин однажды стать частью столь престижного списка?

- Думаю, пока преждевременно говорить об этом. Он действительно обладает очень яркой техникой и неординарной физической одаренностью. Как бы там ни было, пока приглашение молодого бразильца является всего лишь дорогой покупкой. Но со временем, я верю, Пато обязательно оправдает столь немалые инвестиции в него. 

- В игре против «Бенфики» уже в который раз тифози «Милана» не стали петь в поддержку команды. Вас это не огорчает?

- Огорчает? Не то слово! Меня это просто приводит в бешенство, как и моих партнеров по команде! После всего того, что мы им дали, сделали и выиграли, мы заслуживаем совсем другого отношения. Все началось с ответного дерби прошлого года. Если бы они нас тогда поддержали, вряд ли бы мы уступили 1:2. Не только наша трибуна с «ультрас» перестала нас поддерживать, но и болельщики с остальных секторов замолчали. Никто не поет «Милан в нашем сердце». Сейчас мы все время играем будто на выезде или на нейтральном поле. И никогда дома. Это просто нелогично и без поддержки тифози команда не может существовать.

- А если к этому добавить негативные проявления в адрес конкретно Диды с Джилардино...

- Этого я вовсе не могу понять. Нет, бывало и раньше, когда свистели в адрес отдельных игроков, но это нечто совсем иное. На «Сан Сиро» стали раздаваться бурные, иронические аплодисменты в те моменты, когда Дида берет легкие мячи. Но опомнитесь, ведь это вратарь манчестерского финала, победитель Лиги чемпионов, как и Джилардино. «Сан Сиро» всегда был для нас магическим стадионом. К сожалению, мы теряем это волшебство.

- Золотой мяч: Кака или Пирло?

- Рикки (Кака) в прошлом году показывал невероятную игру. Андреа же всегда играет бесподобно, это его обычный уровень. Кака в гонке за этим трофеем конечно фаворит, так как вся Европа смотрит на забитые голы, а не на работу режиссера.

- …Или подкаты и другие действия защитников… Так, Паоло?

- Да, это правда, но все это уже в прошлом. Я об этом уже не думаю.

- Но все-таки для игрового хозяйства важнее в команде Кака или Пирло?

- Не могу ответить: каждый из них совершенно по-своему видит футбол и решает судьбу матчей.

- В Италии больше не осталось классных защитников. Это проблема поколений или школы?

- Школы. Но это проблема свойственна не только Италии, а всему мировому футболу. Наверное уже никого не учат как следует опекать нападающих противника, двигаться в нужном направлении.

- Именно решением этой проблемы сейчас занялся в «Милане» в своей второй футбольной жизни Костакурта?

- Да. И очень важно, что свою вторую жизнь он начинает в своей привычной среде, в Миланелло. Только теперь на тренировки он надевает красную футболку, а не белую как раньше.

- Выступления за национальную сборную действительно могут стать серьезной проблемой для футболистов?

- Для тех, кто имеет или имел в прошлом проблемы со здоровьем, да. Сейчас приходится играть очень много.

- Тем не менее вы до 34 лет выступали всегда и за сборную и за «Милан».

- Дело в том, что до этого возраста я не знал, что такое травмы. Если бы после первой травмы я продолжил играть и за национальную команду, вряд ли бы мне удалось остаться действующим футболистом в 39.

- Паоло, вы уже думали о своей последней игре?

- Да, она пройдет в Москве, это будет финал Лиги чемпионов.

- Но такое нельзя запрограммировать!

- Да, но это единственное, что пришло мне в голову, когда вы задали свой вопрос.

-  «Милан» оставит за вами навсегда футболку с номером 3?

- Так пообещал Галлиани. Мне это будет очень приятно.

- Что вы будете делать через год?

- Я еще не решил. Где-то в феврале-марте решим это вместе с клубом.

- Значит вы останетесь в «Милане»?

- Пока это только мысли.

Перевод Георгия БЫЧКОВА