4 мин.

Роб Бэбкок: «Мы не стремимся обменять Кевина Гарнетта»

- Роб, сейчас чуть ли не каждый день появляются новости о возможном трейде Кевина Гарнетта. Многие ждали перехода в день драфта, но так и не дождались. Проясните ситуацию.

- Прежде всего, хочу отметить, что мы не хотим обменивать Кевина. Мало того, Кевин хочет остаться в нашей команде. Но здесь есть множество нюансов: возраст Кей-Джи, ситуация с его контрактом, ситуация в клубе. Все это заставляет нас рассматривать предложения со стороны. В то же время, когда речь идет об обмене игрока столь высокого класса, к таким предложениям приходится относиться особенно тщательно.

- Так что, обмен еще возможен?

- Все может случиться. Но мы не ждем трейда. К тому же, количество предложений довольно ограничено.

- Предположим, один из клубов обращается к вам с просьбой отдать Гарнетта за кого-то из игроков. Вы посоветуетесь с самим Кевином?

- В любом случае, окончательное решение принимает генеральный менеджер Кевин Макхэйл и группа владельцев клуба. Хотя, конечно, у руководства отличные взаимоотношения, абсолютное понимание с Кевином Гарнеттом, и уважение к его пожеланиям. Он очень многое сделал для команды, и, конечно, мы не стали бы неожиданно обрушивать на его голову известие об обмене.

- Сегодня ночью «Миннесота» выбрала на драфте Кори Брюэра. Этот парень – самый ценный игрок «Финала четырех» NCAA, так что ваш «пик» кажется беспроигрышным.

- Хочется надеяться, что так и есть. Нашей целью было взять атакующего защитника или легкого форварда, и Кори в этом смысле нам очень подходит. Он высок, одарен, обладает хорошим броском, старателен на площадке. И, конечно, два чемпионских титула в студенческой лиге говорят в его пользу.

- В то же время во втором раунде вы поставили на Криса Ричарда, другого выпускника университета «Флорида». Это стремление выбирать победителей или желание облегчить жизнь Кори, подписав контракт с его товарищем по команде?

- Что вы, никто и никогда не думает о том, чтобы сделать более комфортной жизнь игрока таким образом! Мы хотели пополниться еще одним большим и сильным баскетболистом, причем хотелось, чтобы он имел опыт выступлений на самом высоком уровне. Крис удовлетворяет обоим условиям.

- Говоря о драфте вообще, можно ли сказать, что это поколение – одно из самых талантливых за последнее время?

- Я бы не стал торопиться с выводами. Думаю, это станет понятно только через три-четыре года.

- Можете поделиться впечатлениями от Грега Одена и Кевина Дюрэнта, о которых так много пишет пресса?

- Вряд ли скажу что-то оригинальное. Эти парни просто на голову выше, сильнее остальных, выбранных на драфте. Они будто уже стоят ступенью выше и, бесспорно, будут великими игроками.

- Что для вас стало самым большим сюрпризом на прошедшем драфте?

- То, что «Милуоки» под шестым номером выбрал И Цзяньляня из Китая. Никто не ожидал, что «Бакс» рискнут взять И, потому как они представляют маленький рынок, а представители И не хотели для своего подопечного такой участи. К тому же, об этом баскетболисте известно не так много, мы даже о возрасте его не можем говорить с уверенностью.

- Может быть, тот факт, что Милуоки – небольшой рынок, и стал определяющим для клуба? Хотелось продвинуть свой брэнд за рубежом, в безграничном Китае?

- Причина, безусловно, не в этом. Очевидно, тренеры «Бакс» увидели в И потенциал, искали способ усилить команду. Надо обладать большой смелостью, чтобы сделать такой выбор.

- В этот вечер три команды расстались со своими лидерами – сменили прописку Зак Рэндолф, Рэй Аллен и Джейсон Ричардсон…

- У каждого клуба на то были свои причины. Как правило, стремление уложиться в суммарный потолок зарплаты или стремление омолодиться, начать перестройку.

- Насколько тяжело расставаться с игроками такого уровня? Вам ведь довелось в свое время обменять Винса Картера из «Торонто» [Роб Бэбкок с 2004 по 2006 годы работал генеральным менеджером «Рэпторз». – sports.ru], а сейчас приходится вести переговоры по Кевину Гарнетту.

- Мне сложно говорить за другие команды, поскольку я подобного не переживал. Случаи с Винсом и Кевином абсолютно иные. Картер тогда был недоволен ситуацией в команде и сам потребовал обмена, потому нам пришлось в кратчайшие сроки искать наиболее выгодный для клуба вариант. Что касается Гарнетта, как я уже говорил, мы не стремимся его менять, и он сам не хочет уходить.

- Часто клубы отказываются от сильных игроков или драфт-пиков ради сохранения денег или финансовой компенсации. Неужели так много команд обеспокоено возможностью платить налог на роскошь?

- Далеко не все владельцы готовы жертвовать деньгами ради превышения потолка зарплат. Иногда это идет вразрез с баскетбольными интересами.

- Пока «Миннесота» не существенно изменилась по сравнению с предыдущим, неудачным регулярным чемпионатом. Есть ли оптимизм накануне межсезонья?

- Вы забываете, что мы произвели один трейд, обменяв Майка Джеймса и Джастина Рида на Джувэна Ховарда. Считаем это усилением состава. К тому же, помимо задрафтованных, мы намереваемся приобрести хотя бы одного игрока. Что касается оптимизма… Я бы не стал так называть ситуацию. Конечно, мы надеемся на лучшее, но не ждем большого прогресса и понимаем, что нам предстоят непростые деньки.

Николай ЦЫНКЕВИЧ