4 мин.

Герои невидимого фронта

Одним из основных претендентов на победу в данной номинации назовем Марка Уэббера. Австралиец три этапа кряду пробивался в суперпоул на отнюдь не совершенном болиде «Ред Булл». При этом «абориген» не только не роптал на судьбу, но выступал в защиту главного конструктора конюшни. «Дайте Эдриану Ньюи освоиться в Милтон-Кейнс, – просит Уэббо. – Ведь у британца нет тех возможностей и мощностей, которыми славен «Макларен». RB3 – первый болид, полностью созданный им на новом месте, но уже сейчас машина выглядит конкурентоспособной. Через несколько лет сможем регулярно попадать в очки». Квалификационная скорость Марка не может не внушать уважения, ведь в межсезонье проблема быстрого круга стояла перед «быками» особо остро. Да, в гонке Уэббер пока славы не снискал – в личном зачете на его счету продолжает красоваться «баранка». Но прогресс, продемонстрированный в Бахрейне, позволяет предположить скорую смену малосимпатичного нуля на более пристойные цифры. К слову, подобная «рокировка» могла произойти уже в Сахире. Но австралийца подвел мотор «Рено», остановивший прорыв Уэббо в зачетную зону на пике сражения с конкурентами.Кстати, о конкурентах. Кроме пилотов «Уильямс», о которых поведем отдельный разговор чуть ниже, на бахрейнских землях в когорту оппонентов Марка неожиданно добавился Дэвид Култхард. В нынешнем сезоне ветеран не мог похвастаться сколько-нибудь весомыми достижениями из-за преследовавших его болид технических неполадок (уж не из стана ли «серебряных» перенес шотландец сию «заразу» в Милтон-Кейнс?!). Нужны доказательства? Пожалуйста, свежий пример! В пригороде Манамы квалификационный отбор превратился для Ди-Си в настоящую пытку. Поначалу вышла из строя седьмая передача. После того как «горец» вернулся в боксы, надеясь на помощь механиков, ситуация вроде бы вернулась под контроль. Но не успел пилот окончить прогревочный круг, как следом за окончательно отключившейся «семеркой» приказали долго жить пятая и шестая передача… Почему считаю спортсмена, ни разу в 2007-м не добравшимся до финиша, достойным упоминания? Хотя бы из-за феноменальной воскресной гонки, в ходе которой британец совершил десяток обгонов – едва ли не лучший показатель в карьере. Причем маневры удовлетворили бы запросы самого требовательного эстета от автоспорта. Если Култхард сохранит подобную прыть в дальнейшем, ему вполне реально повторить прошлогодний подвиг и подняться на подиум.Безусловно, скептики ухмыльнутся, прочитав предыдущий пассаж. «Как же, герой! Едва не угробил в Мельбурне Алекса Вурца – и получает порцию дифирамбов!». Доля истины в подобных рассуждениях присутствует, но австралийский поступок и агрессивные маневры шотландца в целом не носят провокационного (как у Такумы Сато) либо дилетантского (как у Адриана Зутила) характера. Култхард остается бойцом в любой ситуации, а люди с таким темпераментом не любят уступать. В попытках реабилитироваться за локальные неудачи они могут терять концентрацию: жажда реванша оказывается сильнее голоса разума. Правда, иногда результат оказывается совершенно противоположным, и вместо череды феерических обгонов зрители с замиранием сердца наблюдают за неудачными маневрами любимцев… Да что говорить: спросите, к примеру, Фелипе Массу – он после сражений в Куала-Лумпуре лучше объяснит данный феномен.«Уильямс». Потрясающе чувствующий болид и малейшие изменения в нем Алекс Вурц, а также реактивный, но по-фински горячий (вместо немецко-финской педантичности-то!) Нико Росберг. Первый превосходно выполняет черновую работу по пятницам и в дни тестовых сессий, находя за минимальный промежуток времени идеальные настройки машины. Второй разгоняет FW27 до предельных мощностей, с юношеским максимализмом ведет борьбу за очки, без излишнего пиетета разбираясь с более искушенными конкурентами. Отлично проведенное межсезонье создало солидный задел на сезон-2007: кроме финансово-кадровой реорганизации команда впервые за несколько последних лет уделила должное внимание доработке болида. Но материальная база, даже после стараний кризисного менеджера Криса Чаппла, оставляет желать лучшего, что не позволяет «синим» совершенствовать весьма неплохое шасси и вести борьбу за четвертое место в Кубке Конструкторов. К тому же импульсивность молодого пилота не всегда идет на пользу команде. Говорим, «ошибки Росберга» – подразумеваем «потеря очков командой». С австрийца спрос меньший. За излишнюю осторожность его критиковали еще в «серебряную» эпоху. Сейчас практически ничего не поменялось, лишь при обороне позиций Алекс стал вести себя более жестко и расчетливо. Тем не менее, названная пара (при надлежащих инновациях «коробки») способна навести шороху в стане середняков.Наконец «Супер Агури». К успехам местного масштаба вчерашних аутсайдеров постепенно привыкают. Никто не захлебывается от восторга, увидав Такуму Сато на десятой строке по итогам отбора. Брови уже не летят вверх, при финише красно-белых машин на рубеже «червонца» лучших каров этапа. Спокойно воспринимается отлаженная работа механиков на пит-стопах и появление пилотов в верхней части «спид-трэпа». Шасси «Хонда» — секрет успеха, говорите? Пожалуй. Однако без колоссальных усилий членов команды, чей бюджет равен заработку пары пилотов «Тойоты», прогресс был бы невозможен. Поэтому пожелаем удачи этой трудолюбивой дружине в надежде скоро посвятить ей отдельный материал. По заслугам.