3 мин.

Контрастный душ

Кто бы мог подумать, что с Колей Давыденко приключится такая история. И с кем – с Матье, который в рейтинге выше 32-го места никогда не поднимался, последний финал в карьере играл в 2003 году, а у самого Давыденко за всю историю их отношений в ATP не выиграл ни одного сета.

А как все хорошо начиналось: Николай выиграл первый сет за 34 минуты с явным преимуществом — 6:2, и ничто не предвещало беды. Ключевым в этом матче, пожалуй, стал момент во втором сете при счете 2:2. Россиянин, ведя в счете на своей подаче 40:15, сделал несколько простых ошибок, и у Матье нарисовался первый в матче брейкпойнт. Надо отдать должное французу, он распорядился им правильно — красиво принял навылет и был таков.

Ги Форже говорил еще перед матчем, что нельзя пройти русских, если не верить в победу. Матье как раз и поверил. Так поверил, что стал лучше подавать и меньше ошибаться, а у Николая, наоборот, наметилась обратная тенденция. Матье «поднял» подачу с 46% до 73%, Коля «опустил» с 85% до 62%. Но и на первой подаче, когда она получалась, Давыденко играл не лучшим образом: в третьем сете, например, с выиграл меньше половины очков. В результате за последние три сета Матье заработал 14 брейкпойнтов, в то время как у Николая было всего 3, а в целом за матч россиянин допустил почти вдвое больше невынужденных ошибок.

Очень показательно Коля отыграл концовку матча. Показательно в том смысле, что эта концовка в общем-то по силе нервного напряжения ничем не отличалась от всего матча — накакого надрыва, никакой феерии, тихий и печальный конец — 2:6, 1:6, 5:7. И послематчевая пресс-конференция вышла в той же тональности. Коля просто сказал, что не смог оперативно перестроиться для игры на грунте. Еще пожурил тренера за свой плохой бэкхэнд. Вот и все. А у Матье был надрыв. Он выиграл этот матч на грани нервного срыва. Достаточно было видеть, каким усилием воли он заставлял себя рисковать, чтобы добыть двойной матчбол. И послематчевая пресс-конференция у Матье получилась под стать: «Это фантастика! Хоть это и не победа над Федерером на Уимблдоне, но я все равно счастлив». Еще бы — с пятой попытки наконец-то обыграл русского в Кубке Дэвиса.

Южный — вот, кто показал настоящий русский характер. Тот русский характер, которого, может, на самом деле и нет в природе, как и женской логики, но когда видишь такие матчи, веришь — он есть. Изначально шансы были примерно равны. Гаске очень сильный соперник, хорошо передвигается по корту, имеет незабываемый бэкхэнд, но ведь и Южный, по словам Собкина, «в последнее время не подарок», да и бэкхэнд у него ничуть не хуже.

Впрочем, Миша так резво начал матч, что версия о равенстве сил как-то сама собой рассосалась. Достаточно сказать, что за первые три гейма в матче Гаске смог выиграть только одно очко – и то только потому, что это Южный запулил мяч в сетку. Во втором сете Ришар пришел в себя и начал сопротивляться, но положить конец операции «буря и натиск» не сумел — Южный был просто великолепен.

Полученная Михаилом травма в результате падения в третьем сете несколько изменила рисунок игры. Гаске наверняка и так вцепился бы в третий сет – у него не было выбора. Но Южный немного облегчил ему задачу. Вряд ли бы кто-нибудь обвинил Мишу, если бы он проиграл этот матч. Даже несмотря на то, что упустил четыре матчбола — все-таки травма у человека. Тем ценнее победа, добытая в кровавом пятом сете, где по регламенту не бывает тай-брейков, и фактически спасшая нас от досрочного поражения в завтрашней парной встрече.

Хотелось, конечно, 2:0. И это было реально, но счет 1:1 по итогам первого дня — тоже приемлемый результат. Он как минимум не позволит команде расслабиться — контрастный душ полезен для здоровья. Так что будем ждать продолжения, но уже с другими героями. Николай Давыденко сказал, что очень хотел бы сыграть в воскресенье с Гаске, но, конечно, поймет Тарпищева, если тот поставит на матч кого-то другого. А Южный вряд ли сможет восстановиться к воскресенью. А жаль. Нам будет его не хватать.

Ксения ВИТРЯК