6 мин.

«Гудлер бегает за двумя зайцами»

Владимир Шалаев, вице-президент КХЛ

– «Дело Гудлера» для нас абсолютно очевидно. Обращение Гудлера в арбитраж в Америке не есть пролонгация контракта. Мы считаем, что ни с одним из клубов НХЛ у Гудлера контракта нет. А вот с московским «Динамо» у него подписан полноценный контракт, поэтому я не вижу, о чем можно спорить в этой ситуации.

– Но он же судится по поводу размера зарплаты в «Детройте». Разве это не значит, что он все еще связан с этим клубом?

– Это бытовые терминологии. Давайте рассуждать с точки зрения права. У работника с работодателем был контракт. Он закончился. Далее работник и работодатель обсуждают варианты, на каких условиях они могут сотрудничать дальше. Работодатель говорит: «Я могу вам предложить столько», а работник хочет другого «столько». Для решения таких вопросов и есть арбитраж, куда работник общается, с просьбой установить ему справедливую цену. Арбитраж в данном случае – это экспертная оценка услуг хоккеиста. Вот и все. И игрок, и клуб могут далее, как согласиться с этой оценкой, так и нет. Юридически у Гудлера нет контракта ни с одним из клубов НХЛ.

– Зачем же подавать в арбитраж, если его все устраивает в «Динамо»?

– Он просто хотел определить свою справедливую цену. Может, конечно, так случится, что эта цена окажется довольно высокой, и тогда Гудлер предпочтет клуб НХЛ. Но тогда уже «Динамо» будет иметь все основания – подчеркиваю, юридические основания – оспаривать контракт, заключенный Гудлером с другим клубом.

– «Детройт» все равно настаивает на своих правах на этого игрока. Взаимопонимание, установившееся между лигами, не пострадает?

– Полагаю, на сегодняшний день все равно больше положительного во взаимоотношениях, нежели отрицательного. Александр Медведев лично курирует эти вопросы, находится в постоянном контакте с руководством НХЛ и ИИХФ. Думаю, если обе стороны заинтересованы в конструктивном диалоге, то результат обязательно будет.

Олег Гросс, генеральный менеджер «Салавата Юлаева»

– Насколько я понимаю, раз игрок подает в арбитраж в НХЛ, он до сих пор находится в клубе НХЛ. Если его не устраивают условия в «Детройте», пусть переходит в «Динамо». Пожалуйста, ему никто не запрещал уйти. Сразу, не судясь. А сейчас он бегает за двумя зайцами: судится там с «Детройтом» и параллельно заключает здесь контракт с «Динамо». А что, если он высудит свое? Получается, у него автоматически должен быть подписан контракт с «Детройтом».

– «Детройт» грозит Гудлеру отлучением от Олимпиады, если тот не вернется. Это пустое сотрясание воздуха или реальная угроза?

– НХЛ может решить этот вопрос только через Фазеля и МОК.

– Каждая из сторон, считает, что она права. Что же будет дальше?

– Не знаю, как будет развиваться эта ситуация. Но я бы не хотел, чтобы «Динамо» потеряло такого игрока. Все-таки буду стоять на стороне российских клубов. С другой стороны, если хоккеист подал в своей структуре в арбитраж, то он до сих пор должен принадлежать ей. Как минимум пока не закончится дело. Насколько я знаю, у Жердева похожая ситуация – он тоже подал в арбитражный суд. Ребята, если вас там что-то не устраивает – садитесь на самолет, прилетайте в Россию и договаривайтесь здесь. Но не надо судиться с клубами НХЛ.

– Это межсезонье получилось очень богатым на спорные переходы меду лигами: Квятковски, Гудлер, Дадонов.

– Дадонов уехал с контрактом. Были договоренности, и следовать им должны обе стороны. Но если НХЛ нарушает их, почему мы должны соблюдать? Считаю, если Дадонов не вернется в КХЛ, то Гудлер тоже может не возвращаться в НХЛ.

Алексей Дементьев, хоккейный агент

– Возможно, руководство «Динамо» было введено в заблуждение, вот и произошел данный казус. Прежде всего, надо узнать внутренние нормативные акты НХЛ, касающиеся ситуации, когда игрок обращается в арбитраж. На мой взгляд, если хоккеист обратился в арбитраж, то он согласен играть в команде, но хочет урегулировать уровень заработной платы.

– Гудлер или его агент должны знать порядки НХЛ, разве не так?

– Мне сложно сказать, была ли это ошибка агента, ведь я не знаю всех внутренних обстоятельств дела, не знаю зачем и как Гудлер подавал в арбитраж. Сложно ответить, чья это была ошибка. Возможно, допущена какая-то невнимательность при рассмотрении документов, когда игрок обращался в арбитраж.

– Где теперь искать выход из сложившейся ситуации?

– Должны быть даны разъяснения, на каких правовых и нормативных актах опирается претензия НХЛ. Разобрано все это должно быть каким-нибудь комитетом ИИХФ. И только после этого можно будет выносить окончательный вердикт: либо Гудлер едет в НХЛ, либо остается в «Динамо». Конечно, для нашей лиги присутствие такого мастера, как Гудлер, очень и очень позитивный момент.

– Еще недавно все радовались поступку «Атланты», вернувшей Квятковски в СКА. Поторопились с выводами?

– Наверное, надо рассматривать ситуацию несколько в другом ракурсе. Между лигами нет войны, но есть борьба за классных игроков. И это борьба толкает вперед хоккей и дает ему возможность развиваться.

– В НХЛ клубы меняют владельцев, игроки судятся из-за зарплат. А клубы КХЛ в это время спокойно тратят деньги и подписывают Федорова, Козлова, Гудлера. Обидная ситуация для сильнейшей лиги мира получается.

– Возможно, какой-то предмет зависти и присутствует. НХЛ может опасаться, что определенный слой игроков все-таки переедет из Северной Америки в Россию. Именно эта зависть и толкает их на то, чтобы вести разбирательства и не отпускать тех игроков, которые, как они считают, принадлежат им.

– И как понять, кто кому принадлежит? Дадонов, например, чей?

– У Дадонова 30 апреля закончился контракт с «Трактором», и после этого он подписал контракт во Флориде. И НХЛ совершенно спокойно этот контракт зарегистрировала. Здесь, наверное, вступают в силу исключительно внутренние акты КХЛ о правилах подписания и переподписания контрактов с ограниченно свободными агентами. Вряд ли это будет как-то согласоваться с тем представлением, которое имеют о сроках действия контрактов в НХЛ. Поэтому НХЛ со своей стороны считает, что действует правильно.

– Молодых игроков подписанные контракты с российскими клубами вообще редко останавливают.

– В НХЛ очень хорошо относятся к молодым игрокам. Лига развивает и продвигает их. Думаю, данный опыт надо перенять нашим клубам КХЛ. У нас есть ряд молодых игроков, таких как Владимир Тарасенко, которые вполне серьезно заявляют о себе на уровне КХЛ. Такие хоккеисты требуют отдельного внимания. Им вполне по силам стать молодыми лицами КХЛ. Как стали в НХЛ Кросби, Малкин и Овечкин. Этого нам не хватает.

Федор Канарейкин, главный тренер ХК «Атлант»

– Чтобы разобраться в этой ситуации надо знать контрактные обязательства игрока с предыдущим клубом. Знать, какая связь у хоккеиста с новым клубом, в данном случае, с московским «Динамо». Надо юридически все видеть, держать перед глазами. И потом только можно об этом говорить. Одно могу сказать – переговоры с игроками НХЛ идут очень сложно. У «Атланта», например, было достигнуто соглашение, что Нииттюмяки в этом году будет защищать цвета нашего клуба. К сожалению, контракт сорвался в последний момент.

– Вряд ли эти разбирательства пойдут на пользу отношениям между КХЛ и НХЛ.

– Каждый эпизод расхождения мнений по поводу новых контрактов, конечно, не способствует объединению интересов лиг. А хотелось бы, чтобы взаимосвязь, наоборот, наладилась, и лиги находили больше точек соприкосновения. Знаю, что руководство нашей лиги во главе с Александром Медведевым знает, как разрешаются такие дела. И, думаю, у нас достаточно сил, чтобы защитить интересы российских клубов.