5 мин.

«Ссориться с Россией – самоубийство»

Алексей Дементьев, хоккейный агент

– Мне сложно судить о причинах, побудивших «Атланту» признать права СКА на Квятковски. Скорее всего, мораторий, который ввели российские клубы на приглашение игроков НХЛ, наверное, все-таки принес свои плоды, и действия клубов НХЛ стали более рациональными. Я совершенно не исключаю, что генеральный менеджер «Атланты» просто не имел информации о том, что у Квятковски подписан в электронном виде контракт со СКА.

– Вся вина в сложившейся ситуации лежит на хоккеисте?

– Думаю, что да.

– Может СКА применить к Квятковски какие-нибудь карательные меры? Наказать его рублем, например?

– Вот этого я не знаю. Это полностью прерогатива руководства питерской команды. Но, думаю, это просто недоразумение на периоде становления КХЛ. Я лично считаю, что в будущем такие казусы и проблемы вряд ли возникнут.

– Но осадок после попытки побега все равно остался…

– Это этическая сторона вопроса, которая будет подлежать определенной оценке со стороны руководства клуба, тренера и игроков. Думаю, этот вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. Может, найдется какое-то соломоново решение, при котором все будут довольны.

– Думаете, его обменяют?

– Это не исключено.

Геннадий Величкин, генеральный менеджер ХК «Металлург»

– «Атланта» сделала хорошей шажочек. Наверное, будь на месте Квятковски более именитый игрок, может, они так и не поступили бы. Ну что ж, пусть начнется хотя бы с этого. Это совершенно нормальное явление.

– Но абсолютно непривычное. Раньше клубы НХЛ не считались с подписанными в России контрактами.

– Это сложный процесс и возник он не вчера. На причины, побудившие НХЛ изменить свою позицию, надо смотреть широко. Тут повлияла и встреча руководителей лиг, и то, что Россию сейчас начинают воспринимать немного по-другому. Сейчас в мире идет глобализация, интеграция. И дай бог, чтобы это стало отравной точкой нашей консолидации с НХЛ.

– А говорят, «Атланта» просто слишком боится потерять Ковальчука через год.

– Не думаю. То, о чем вы говорите – это война. А она нам всем надоела. Ведь еще ни одна хорошая война не была лучше плохого мира. Не думаю, что в НХЛ глупые люди. Они понимают, что Россия один из поставщиков хоккейных талантов. Поэтому все правильно идет. Тяжело, больно, но правильно.

– Хорошо, вернули Квятковски в СКА, а что с ним теперь делать? Вы бы оставили такого игрока в команде?

– А вот об этом, наверное, все сразу подумали. Конечно, если сейчас сработать на эмоциях, то первое что хочется – это отказать игроку в контракте. Но если поразмыслить, думаю, не надо этого делать. Он получил небольшую оплеуху – хотел схитрить, а у него не получилось. Пусть это для него будет уроком, и на его примере другие тоже научатся. Надо оставить все как есть.

– Но клуб имеет право как-то наказать Квятковски?

– А за что? Если он прибудет на сбор вовремя, начнет тренироваться, то ему нечего будет предъявить. Конечно, это событие могло развернуться скандально, но такого не случилось. Надо радоваться этому! Думаю, только для прессы стало хуже. Было о чем писать долгое время, а так вроде сейчас и говорить не о чем.

Игорь Захаркин, старший тренер «Салавата Юлаева»

– Это победа здравого смысла. Просто соблюдаются договоренности, которые были достигнуты между КХЛ и НХЛ. Российский хоккей находится в сфере интересов НХЛ, потому что им надо брать у нас игроков. И соблюдение законов в интересах НХЛ. Хотя, если бы этот игрок был действительно им нужен, ситуация была бы совершенно иная. А в данном случае речь идет о достаточно среднем игроке, и умные люди просто не будут ломать копья по совершенно ненужному поводу. К тому же «Атланте» необходимо подписывать контракт с Ковальчуком. И ссориться с Россией, зная непредсказуемость русского характера, – это просто самоубийство.

– Верите, что «Атланта» не подозревала о контракте Квятковски со СКА?

– Думаю, так оно и было. Сложившаяся ситуация – результат желания игрока и работы агента. Могу предположить, что канадский хоккеист просто не получил того, что ожидал в России. И как только он получил возможность играть в НХЛ – сразу схватился за нее. Здесь чистая психология индивидуума.

– Получается, что играть в России он не горит желанием.

– Западные граждане достаточно законопослушны. Но в данном случае эмоции возобладали над законностью. Он попытался уехать – не получилось. И теперь все будет зависеть от того, насколько у него доверительные отношения с тренером. Я бы просто пообщался с этим хоккеистом, чтобы оценить его мотивацию и желание играть. К тому же, у Квятковски не остается других вариантов, кроме как играть в России. Никто ему трансферную карту не подпишет. Фазель – умный человек и понимает, что в этой ситуации закон полностью находится на стороне российского клуба.

– Повезло Квятковски, что в СКА североамериканский тренер – проще будет найти общий язык и объясниться.

– Если Барри Смит его брал, значит он знал этого игрока или, по крайней мере, имел с ним какой-то диалог. Если игрок верит тренеру, то обязательно расскажет, по какой причине уехал. Не думаю, что здесь будет какая-то особая нагрузка психологическая на игрока.

Игорь Мисько, нападающий ХК СКА

– Я следил за развитием событий поверхностно. Так, читал газеты. Хорошо, что дело разрешилось в нашу пользу.

– Будет ли к Квятковски доверие в команде?

– Он профессионал, думаю, ему можно доверять. Вряд ли у Квятковски возникнут какие-то психологические проблемы с одноклубниками или руководством. Обойдется без воспитательных бесед. Ему здесь играть два года. Думаю, он не хочет играть плохо.

– Раз пытался уехать, видимо, вообще не очень-то хочет играть в СКА.

– Возможно, в «Атланте» ему предложили лучшие условия, поэтому он и пытался уехать. Но раз не получилось – будет играть здесь, вот и все.