5 гонщиков, которых будет не хватать в «Формуле-1» в 2013 году
Михаэль Шумахер
Если не считать недоброжелателей, сложно найти человека, который рад тому, что самый успешный гонщик «Формулы-1» завершил профессиональную карьеру. Без сомнения, многим очень бы хотелось, чтобы Шуми продолжил свой путь в Королевских гонках, устанавливая новые рекорды и радуя болельщиков, тем более, что расставание с «Мерседесом» вышло не особо гладким. Однако в жизни есть одна неизменная вещь – все когда-нибудь заканчивается. Актуальна она и в случае с легендарным немцем.
Нет смысла пересказывать достижения и лучшие гонки Михаэля, чтобы осознать степень его таланта и величия – каждый запомнит его по-своему: кто-то – талантливым чемпионом, «рвавшим» соперников на гоночных трассах, кто-то – беспощадным и даже жестоким соперником, отчаянно расталкивавшим коллег локтями ради побед. Правдивы будут и те, и другие впечатления, ведь идеальных людей не бывает, особенно среди тех, кто вознесся выше остальных.
Без сомнения, хотелось, чтобы второе пришествие семикратного в «Формулу-1» получилось более удачным, нежели вышло в итоге, но на самом деле это не так уж и важно. Шумахер всегда будет оставаться самим собой – уникальным человеком, чьи достижения еще долгие годы будут ориентиром для всех гонщиков, которых судьба по тем или иным причинам заносит в цирковое шоу Берни Экклстоуна.
Хейкки Ковалайнен
Путь финна в «Формуле-1» получился довольно причудливым, и его окончание лишь доказывает несовершенство современного автоспорта. Хейкки, ворвавшись в настоящий мир «Ф-1» в 2007 году и усевшись в кокпит болида «Рено» (годы, проведенные в роли тест-пилота, в расчет брать смысла не имеет), произвел в паддоке хорошее впечатление, а визитной карточкой спортсмена стала его потрясающая стабильность. Кто-то мог забыть, но именно Ковалайнен в свой дебютный год чуть не побил рекорд Тьягу Монтейру, в итоге финишировав в первых шестнадцати гонках сезона.
Впечатленное выступлениями молодого таланта руководство «Макларена» рискнуло и пригласило Ковалайнена на место опального Фернандо Алонсо. Сложно сказать, допустил ли финн ошибку, перебравшись в «Макларен», но в итоге его карьера в британской конюшне сложилась не слишком удачно.
Оценивать последние три года карьеры Хейкки довольно сложно, поскольку в новой команде («Лотус» / «Катерхэм») было невозможно бороться даже с середняками. Тем не менее, периодически Ковалайнен доказывал, что не просто отбывает номер, а действительно сражается на пределе: пару раз он был близок к тому, чтобы набрать для конюшни первые очки в истории. Более того, выступая за аутсайдера, финн даже сумел восстановить, казалось, безнадежно испорченную в «Макларене» гоночную репутацию.
Тем удивительнее оказалось решение руководства, отпустившее Хейкки восвояси. Конечно, подлил масла в огонь и сам гонщик – в первую очередь, своим категорическим нежеланием искать спонсоров. Хотя, учитывая его карьеру, вполне можно предположить, что пилоту самому надоело болтаться в хвосте пелотона без каких-либо перспектив на что-то большее в обозримом будущем, и он не особо старался удержаться в команде.
Роберт Кубица
Попав в «Формулу-1», Роберт сразу же влюбил в себя многих болельщиков. Учитывая современные реалии, в Королевские гонки все реже и реже попадают действительно быстрые пилоты, те, в ком невооруженным взглядом видна так называемая «природная скорость». Но у Кубицы она была. Роберт сразу заявил о себе как о человеке, который способен на многое – уже в своей третьей гонке он финишировал на подиуме.
Его звездный час пришелся на сезон-2008 – в Бахрейне поляк выиграл первый в карьере поул, чуть позже, в Канаде, одержал первую победу в Гран-при, и если бы парни из «БМВ» успешно развивали болид, молодой спортсмен наверняка добился бы большего, чем четвертого места в личном зачете.
После ухода баварцев из «Ф-1» Роберт перешел в «Рено», и за рулем новой машины вновь включился в борьбу за подиумы. Впереди маячило яркое будущее, но, как это часто бывает, в самый ответственный момент судьба-злодейка решила метнуть в поляка кирпичом. 6 февраля 2011 года Кубица, участвуя в раллийной гонке в Италии, попал в страшную аварию и в итоге чуть не лишился руки. Врачи, приложив титанические усилия, все-таки спасли и руку, и самого гонщика, но к тому времени поезд «Формулы-1» уже ушел.
Тем не менее, Роберт не сдался. Месяцы тренировок, восстановительных процедур, и в итоге он все-таки смог вернуться в гонки, пусть и не в те – с этого сезона Кубица будет выступать в WRC 2. Шансы на то, что мы когда-нибудь вновь увидим его на стартовой решетке Гран-при «Формулы-1» стремятся к нулю, но надежда, как известно, умирает последней.
Камуи Кобаяси
Камуи Кобаяси относится к тому типу гонщиков, к которым невозможно относиться отрицательно. Рисковый и бесстрашный на трассе, позитивный и улыбчивый за ее пределами – у подобных парней всегда будет, возможно, не самая большая, но преданная группа поклонников.
В целом, если говорить о результатах, карьера Камуи в «Формуле-1» получилась довольно ровной. Хотя это определение не слишком стыкуется с эпическими маневрами, которые порой к месту, а порой – нет, демонстрировал самурай. Он часто неплохо выступал, зарабатывал очки, но по ходу двух первых сезонов в «Заубере» достичь большего у японца не получалось. Подобным образом развивались события и по ходу сезона-2012. При этом в паддоке достаточно рано начали ходить разговоры о том, что этот год станет для Кобаяси последним в «Формуле-1».
Но он сумел выстрелить, да так, что радостные вопли болельщиков, вероятно, были слышны по всей Азии. Причиной массового безумства стало третье место, как по заказу завоеванное на домашнем Гран-при Японии. Празднование, которое устроили местные поклонники «Формулы-1», наверняка может считаться одним из самых ярких моментов прошедшего чемпионата. Тем не менее, эмоции это здорово, но «Ф-1», к сожалению, – жесткий бизнес со своими правилами. Так рассудили и в руководстве «Заубера», предпочтя Кобаяси стремительно прогрессирующего Хюлькенберга. Место Гутьерреса, которое после ухода Переса в «Макларен» стало гарантией продолжения сотрудничества с главным спонсором – компанией Telmex Карлоса Слима – сомнению не подвергалось. Камуи отчаянно пытался найти спонсоров для того, чтобы остаться в «Ф-1», даже запустил акцию, в ходе которой болельщики пожертвовали японцу внушительную сумму денег. Но этого все равно оказалось недостаточно, чтобы удержаться на плаву. Остается надеяться, что через год Камуи все-таки вернется.
Виталий Петров
Для российских болельщиков фигура выборжанина – противоречивая. Без сомнения, за время, проведенное в «Формуле-1», Петров допустил немало ошибок, но и достигнутые успехи невозможно игнорировать. Для новичка, у которого практически не было опыта работы в «Ф-1», первый сезон получился пусть и не лучшим, но сносным, однако уже в начале следующего года Виталию удалось вписать свое имя в историю – на подиуме Гран-при впервые появился российский флаг. И уж только за это болельщики могут быть Петрову благодарны.
Тот сезон оказался сложным. Неправильно выбранное направление технического развития «Лотус-Рено», отсутствие прогресса, сложные гонки и знаменитое интервью привели к расставанию Петрова с коллективом Эрика Булье.
Тем не менее, без работы Виталий не остался, успев вспрыгнуть на подножку уходящего поезда под названием «Катерхэм». Учитывая уровень машины, ожидать чего-то экстраординарного от Петрова было бы странно, и в итоге так и получилось. Тем не менее, за год, проведенный в составе «зеленых крокодилов», Виталию ни в коей мере не может быть стыдно. Россиянин постепенно прибавлял по ходу чемпионата, а в последней гонке сезона преподнес команде прощальный, как позже оказалось, подарок. До сих пор не ясно, чем руководствовались в «Катерхэме», принимая решение по составу гонщиков на новый сезон, да это теперь не так уж и важно. Итог все равно один – Петров лишился места в «Формуле-1», и, несмотря на бравурные речи самого Виталия и его горемычного менеджера Оксаны Косаченко, в 2013 году у России не будет своего пилота в Королевских гонках.
Ситуацию можно было хотя бы попытаться спасти, когда спонсоры Луиса Разиа решили покинуть корабль в самый ответственный момент, тем самым неожиданно освободив место в «Марусе» – казалось, сама судьба дает Петрову второй шанс. Но битву за место под солнцем выиграл Николя Тодт, пропихнувший в основу пусть и не той команды, на которую рассчитывал, уже готовившегося к очередному сезону в качестве резервиста Жюля Бьянки. В итоге российским болельщикам остается надеяться лишь на то, что Петров сможет вернуться в «Формулу-1» в следующем году, однако верится в подобное развитие событий с трудом.
Фото: REUTERS/Chaiwat Subprasom/Woohae Cho/Bazuki Muhammad/ Vivek Prakash/Leonhard Foeger
Не понимаю тех кто в Формуле 1 болеет "против" изначально. Да МиШу личность неординарная, но нельзя умалять и его достижения. Бочку меда можно испортить ложкой дегтя, а обгадить карьеру Михаэля не удастся при любом раскладе. Высоковат монумент, да и Вы недруги - далеко не голуби.
Хейкки просто запутался со своими менеджерами. Ему вбили в голову мысль, что он незаменимый, а таковых, как известно не бывает!
Кубицу жаль больше всех. Хоть шансы на возврат и минимальны, но парень борется. Дай бог ему удачи!
Кобаяши пал жертвой своих соплеменных автопроизводителей. Что-то в Японии не совсем нормально с патриотизмом в среде авто-олигархов.
Не надо умалять роль Петрова, а уж тем более порочить. Как пилот он вполне доказал свою конкурентоспособность. Первый подиум россиянина может и не великое, но достижение по самому факту - оно первое в истории.
Смотрю многих глоров испанца до сих пор не отпустило)
- результаты хлопка слышат люди в радиусе 50-ти метров;
- разрыв гранаты слышен в радиусе километра;
- извержение вулкана ощущают на себе жители материка;
- последствия землетрясения и цунами заставляют вздрогнуть человечество!
Раз дискуссии продолжаются до сих пор и разгораются со все большей силой, увлекая людей из разных концов света - это не свидетельство того Петров оставил свой след не только на подиуме, но и в истории Формулы 1?
Монако и не только из-за
ошибок, да и рисковать до
90% столкновения было
оправданней, чем тошнить
без шансов за оппонентом.
======
я достаточно подробно росписал почему обгон не был возможен . . И еще раз повторю, он рисковал.
но все-таки помимо Хэма,
Ала, Кими , Феттеля и пары-
тройки молодых талантов
еще много мест и Петров явно
не слабее/сильно слабее большинства оставшихся.
=====
эти оставшиеся рано или по3дно уйдут вслед за Петровым..
Лучше Квята подождать, а лично для меня без разницы есть Петров или нет. .
Хотя может он и имел значение для России 2 и качества и полноты трансляций. . Если ничего не изменится, то тем более Петров не важен. . Считаю лучше Марусе внимание уделить. . Давая Петрову 20млн в год толку не было, а если бы в Марусю те же компании столько вкладывали думаю Маруся дала бы ощутимый прогресс. .
Ну а любители теорий супергероя или супергада неисправимы в принципе.
======
ни Сенна, ни Ральф гы гы Шумахер не обогнали бы даже посредственного гонщика, который 1 раз в жизни откатал чисто.. Особенно с учетом того, что у Феррари было преим в 3-4 десятки на круге, НО отставание на прямой на трассе где одни только 90 град повороты после прямой. . Т.е. Обогнать на выходе из поворота не возможно, а отставая на прямой и в конце не возможно и куда рисковать если ты даже отстаешь перед точкой торможения. . Да он рисковал, поздно тормозил и вне траектории, но дальше только таранить надо было, а протаранив далеко не уедешь..
Все ты понимаешь..
П.с. Петров не так плох, сейчас есть гонщики и хуже его (Пик, Гарде, возм Чилтон. . Возможно и Бьянки с Вернем) думаю Петров где-то в районе Ди Ресты, Сутиля, ну или чуть слабее... Но и перспектив не было бороться за звание лучшего.. В 5ку лучших он бы не вошел никогда. . . Ну а так то че. . Ну выгнали раньше или позже, но пребывание все равно было временным. . .
включи мозги:
по факту там победил Фет и получил 25 очков (всего 256), Алонсо стал седьмым 6 очков (сумма 252). За шестое место дают 8 очков, т.е. у Алонсо при обгоне только Петрова могло бы стать 8 (и 254 при тех же 256 у Феттеля). А вот обгони испанец еще и Росберга, то получил бы уже 10 очков и у двоих пилотов стало бы поровну - 256 и Алонсо стал бы чемпионом.
Так что никак не хватало Алонсо одного обгона Петрова, не надо выдумывать сказок.
Видим Украина.
Ну все понятно....
Сейчас вам обьяснят на чем основываются ваши выводы, и на чьей стороне ваш дед партизанил :)
возможность обгонов, 90-
градусные повороты и есть
самое выгодное место
обгонов после прямых (точки
торможения, плавность работы педалями тормоза и
акселератора и т.д).
Была недавно распечатка
телеметрии Барикелло и
Шумахера на одинаковых
феррари, так вот ввиду стиля работы педалями Шумахер
выигрывал 0,15 сек в
КАЖДОМ повороте.
========
Уу. . . Значит Шумахер привозил Барику секунды 3 на круге? да ладно. . Может 1.5 десятые?
. . .
про 90 град повор, а если до этого ты отстал на прямой???
. .
И да, в поворотах Ал отыгр у Петр, но в самом повороте не обгонишь. . Он максимально упирался ему в диф, а потом Рено просто уезжало на прямой. . .