4 мин.

Алексей Петухов и Никита Крюков: «Хотим поскорее увидеть свои медали»

Корреспондент Sports.ru Ирина Белозерова сразу после золотого финиша Алексея Петухова и Никиты Крюкова в командном спринте пообщалась вместе с другими журналистами с главными героями дня.

Алексей Петухов, чемпион мира

– О Сочи не хочется загадывать, целый год впереди, будем готовиться. То, что произошло сегодня, очень радует, эмоции переполняют меня, и я хочу увидеть эту золотую медаль.

- Скоро уже.

– Вечером, да. На Никитину я уже посмотрел, теперь будем вместе смотреть на мою медаль.

- Первая большая победа в карьере. Значит, время подошло?

– Было очень сложно, я прошел некоторые испытания перед чемпионатом мира. На самом деле было трудно попасть в команду, очень высокая конкуренция. Но мы стали чемпионами мира, я прошел большой путь. Теперь хочу привезти медаль домой и радоваться ей каждый день.

Я хотел бежать классику, но тренер говорил: надо реально оценивать шансы в классическом спринте. У меня были эмоции, как весы, туда или сюда, я и хотел бежать, и тут же понимал, что наверняка за медаль в классике побороться нереально, поэтому настраивался на конек. И сегодня сделал все возможное. Соперники были, конечно, достойные, я понимал, что здесь мало спринтеров, в основном дистанционщики. Надо было думать о тактике,  как-то обманывать за счет погоды, а уже на последнем круге работать по максимуму. Убежать очень сложно, в потоке шел снег и очень сильно «накатывало» лыжню.

- Но у вас была попытка на последнем подъеме.

– Попытка была, да, но я смотрю, соперники тяжело «вываливались», поэтому сделал все возможное и работал.

- На каждом этапе вы старались вывести Никиту с первого-второго места.

– Мне тренер давал установку – привозить места с первого по третье, далеко не садиться. Но после первого полуфинала он сказал: «Лёха, ты сможешь и второе, и третье натянуть». А до этого разговор только шел о третьем.

- Как финал смотрелся со стороны?

– Классический спринт?

- Нет, здесь, на последнем этапе.

– Я больше переживал на подъеме, когда канадец начал вылезать на третье место, но Никита, конечно же, не дал ему залезть. Я понимал, что с третьего места оптимальный выход на финиш, а вот с четвертого уже пришлось бы вбок уходить, могли закрыть. Я обрадовался, когда он ушел на спуске третий. Еще немножко переживал, когда метров за 70 до финиша Никита попал в коробочку. Но он очень четко просматривал такие варианты и смог пролезть.

- В полуфинале видел, что норвежец Голберг отстает благодаря твоему рывку?

– Я сначала не видел, но когда финишировал, развернулся и смотрю – такой отрыв и Голберг лежит, и Норгут уже пошел с отставанием.

- А что с ними случилось?

– Он просто не выдержал скорость.

Никита Крюков, олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира

- Что было на финише?

– Оказался в небольшой коробочке, боялся упасть, потерять скорость, потому что знал: сзади едет канадец, и если я споткнусь, то будет тяжело наверстать. Встал за Йонссоном, сразу перепрыгнул влево и финишировал.

- Уже чувствовал, что накатываешь?

– Я уже видел, что с каждым толчком приближаюсь к нему, и понимал, что можно обогнать.

- У Алексея Полторанина нет претензий, что вы его пододвинули?

– Нет, он сам ушел вправо. Я даже спросил, зачем. Он сказал: «Потому что вправо уходили на круг и там лыжня была более заглянцованная». Тем самым он открыл мне коридор.

- Как Кершоу все-таки вышел вперед на подъеме?

– Да, я понимал, что нельзя его пропускать, становиться четвертым на спуск – проблематично бороться за призы. И когда я ехал в подъем, понимал: нужно только первое место и нельзя отдавать позиции. Пришлось ускориться.

- Лыжи катили опять последний спуск здорово?

– На спуске нужно ловить ветровой поток – у Йонссона как раз широкая спина. Я старался сидеть за ним. А потом мы вдвоем накатили на Алексея Полторанина.

- Когда в полуфинале так спокойно упустили первые места, уже кто-то сообщил о времени, что и так проходите?

– Да, тренеры сказали, что по силам заехать даже с пятого места, поэтому я не стал финишировать и раскрывать все карты перед соперниками.

- Показалось, что на последнем этапе в предварительном забеге вы сознательно затормозили группу лидеров, чтобы Нортуг поближе подошел.

– Нет, я, наоборот, очень удивлен, что Норвегия не попала. И, конечно, это легче, потому что Норвегия – очень сильная команда и биться с Нортугом на финише очень тяжело. Но всегда хочется побеждать в самой серьезной конкуренции. То, что их не было – большая неожиданность.

Капитан Крюк. Как Россия выиграла второе золото на лыжном чемпионате мира