6 мин.

Гламурное зазеркалье. Главные особенности нового «Макларена»

Презентация новой машины «Макларена» проходила на базе команды, в знаменитом своими дизайнерскими изысками Технологическом центре. К важному дню были аккуратно пострижены газоны, перекрашены лягушки и заменена вода в пруду.

Начало церемонии организаторы выдержали в триумфальном стиле – одна за другой чемпионские машины и спорткары разных лет и эпох следовали в помещение с огромными панорамными стеклами, за которыми стоял прекрасный английский день и голые деревья.

Параллельно этому действию Натали Пинкхэм хорошо поставленным голосом перечисляла на местном языке награды заезжающей во дворцовый ангар техники. После того как автомобили забили половину огромного помещения, началась собственно сама церемония.

Скажем сразу – презентация была очень энергоэффективной (что соответствует духу времени и английскому прагматизму) – никакого тумана по полу и загадочных всполохов лазерного проектора – только естественное освещение и мощные колонки, которые можно было запитать и от маленького дизель-генератора.

К простыне, которая закрывала новую машину, подошла пара пилотов конюшни – Дженсон Баттон и Серхио Перес. Они принялись широко улыбаться на всю зарплату и отвечать на вопросы ведущей.

Так как спрашивали в основном Дженсона, Серхио от скуки потупил взор вместе с кепкой, поднял правую ногу и несколько раз пнул покрышку под покрывалом.

В это время из слов Баттона мы узнали, что «новый болид может выглядеть как прошлогодний, но внутри он стал совсем другим, и именно поэтому момент презентации машины является захватывающим».

Сразу после этих слов канал YouTube у автора статьи отключился и всю нижеследующую статью он писал уже с фотоматериалов.

***

Новый «Макларен» действительно поначалу кажется копией предшественника – как и отмечал Дженсон, – однако при детальном рассмотрении всплывают многочисленные нюансы и совершенно не схожие с прошлогодней машиной очертания, конструкции и узлы.

Первое, что в эти дни интересует любого болельщика и сразу бросается в глаза – гладкий «зеркально-красный» нос.

Продолжая надоедливую беседу о «горбинках», начатую в предыдущей статье, хочется сделать один поспешный вывод – вряд ли остальные команды пойдут по пути «Макларена» и установят пластиковые заглушки на носовых обтекателях.

Дело в том, что большой необходимости в них нет. Носовой обтекатель является важной частью аэродинамического пакета и его конфигурация прописывается теми преимуществами, которое дает то или иное решение. То есть, если «горбинка» дает преимущество – она останется, если нет – как в случае философии «Макларена» – ее не будет.

Обзорное путешествие по MP4-28 мы начнем именно с этого элемента.

Носовой обтекатель стал несколько выше и шире – это конструкторское решение дает хорошее преимущество для захвата большего потока воздуха, направляемого под болид – стойки антикрыла раздались в стороны, а высота обтекателя достигла максимального предела, прописанного регламентом.

Передние антикрылья пока полностью повторяют финальную конфигурацию предыдущего сезона, но ближе к Гран-при Австралии в этой области обязательно произойдут перемены.

В передней части машины есть и более серьезные сюрпризы – вместо традиционной для прошлых лет подвески с использованием толкателей команда внедрила узел с тягами, аналогичный предложенной «Феррари» конструкции 2012 года. Тяги позволяют снизить центр тяжести в передней части болида и одновременно хорошо причесывают и направляют воздух, идущий от внутренних кромок антикрыльев. Таким образом инженеры закрыли аэродинамическую брешь в области между колесом и носовым обтекателем.

Надо отметить, что применение тяг в передней подвеске – довольно старая тема. Она была характерна для болидов с откровенно опущенными вниз «носами» и более узкими антикрыльями.

Серьезные переделки коснулись также и средней части машины. Отверстие воздухозаборника потеряло откровенно прямоугольную форму за счет продления треугольником вниз. Вряд ли машине нужно столько воздуха для охлаждения силового агрегата, так что мы можем предположить, что тут присутствует неявное начало трубопроводов пассивной DDRS.

В верхней части понтона появился направленный вперед «вырост» структуры защиты от бокового удара. Судя по наличию корпусных заглушек, тут будут установлены либо гребенки, либо горизонтальная планка для управления воздушным потоком, проходящим сверху боковой конструкции к выхлопной системе.

Кузовные панели под воздухозаборником теперь, по сравнению с 2012 годом, изогнуты под острыми углами, что с одной стороны серьезно снижает лобовое сопротивление, а с другой – акцентировано направляет поток от сплиттера вдоль машины. Этого удалось добиться и благодаря незначительному смещению понтонов назад.

Планки сайдподов на презентационном образце болида довольно широкие, с продуманной серией изгибов для захвата и направления воздуха вдоль понтонов. То же самое можно сказать и о профиле видимой части днища – аэродинамика всегда была «коньком» инженерного штаба «Макларена».

Как мы сказали чуть выше, понтоны на MP4-28 несколько сместились к корме. Это позволило перекомпоновать заднюю часть машины для более удобного управления боковыми струями воздуха и взаимодействия их с выхлопной системой. Пути потоков оказались немного короче, а значит, они будут более энергично влиять на диффузор.

К примеру, знакомая нависающая над днищем панель с прорезью для выхлопа стала ближе к колесу, а открытый с внешней стороны тоннель для «холодного» воздуха – значительно шире.

«Макларен» продолжает последовательно использовать узкий тоннель выхлопной системы, выполненной по схеме Коанда. Это дает большую скорость потока газов, а следовательно и генерирует больше прижимной силы, когда они попадают в область каналов задних тормозов и далее в прорезь между колесом и диффузором.

В области задней подвески также заметны изменения по сравнению с прошлогодней моделью – приводной вал и нижний поперечный рычаг упакованы теперь в единую структуру, а окончания кузовных элементов предельно заужены к корме, чтобы максимально извлечь из этого прижимную силу в области диффузора.

Ну и напоследок…

Руль новой машины лаконичен, оптимизирован управления быстрой ездой по формульным автодромам и не обладает такой обширной многозадачностью, которой уже прославился аналогичный узел, представленный парой дней назад «Лотусом».

Да, эта машина, судя по кнопкам и надписям на них… все же не умеет подпрыгивать и лететь, не постит одним нажатием в твиттер (что, вероятно, уже не актуально после ухода Льюиса Хэмилтона в «Мерседес»), не выдает мороженое и не регулирует температуру в кокпите.

Да в общем-то этого от «Макларен» MP4-28 и не требуется. В нем есть все необходимое для побед – кнопка запуска двигателя, пара быстрых и умных пилотов в кокпите и целый коллектив единомышленников, желающих достойно провести 50-й сезон в «Формуле-1».

Праздничная обертка. Первый шоу-кар «Формулы-1» 2013 года

Революции в эволюции. Какие технические новинки могут придумать в «Формуле-1» в 2013 году