4 мин.

Чуть-чуть наглости. Как Россия выиграла мужскую эстафету в Оберхофе

Почти три года (1083 дня – кому нужна точность) российские парни не могли выиграть эстафету. В десяти предыдущих попытках находилось место чему угодно – скатываниям во второй десяток, серийным прохождениям штраф-кругов, позолоченным подиумам – но не победе. Дополнительный повод для радости – отмечать «годовщину лузерства» сторонятся не только в одном известном футбольном клубе.

Волков на первом этапе – почему бы и нет?

При всех своих недостатках (а точнее при одном, но весьма категоричном) в эстафетах Волков почти не подводит. Да, год назад в Оберхофе он упустил, имея весомое преимущество, Хофера, зато оба микста с его участием выходили на загляденье. Впрочем, испытать Алексея в качестве стартера удалось впервые – прежде в этой роли тренеры видели исключительно Шипулина, а еще раньше Черезова.

Надо признать – сегодняшний опыт вышел полезным. Первый этап подходит Волкову почти идеально, скрадывая в стартовой сутолоке все еще заметную нехватку скорости (13-секундный проигрыш ходом Шемпу на любом другом этапе мог оказаться куда солиднее) и выдвигая на первый план сильные качества – надежность и особенно важную в контактных дисциплинах скорострельность. Виктор Майгуров не даст соврать – в таком стиле сборная России начинала эстафеты, пока первый этап был закреплен за ним.

По большому счету сейчас закрыть первый этап в сборной кроме Волкова способен только Шипулин. Но стоит ли шиковать его эффективностью столь рачительно?

Гараничев в эстафете – мина замедленного действия?

Пока бесподобный Бьорндален на втором этапе, как казалось, выигрывал эстафету для Норвегии, за 7,5 километра превратив отставание от россиян из минус 14 в плюс 55, Гараничев снова терзался на стрельбище. Что-то странное происходит с Евгением в командных гонках – в трех из четырех предыдущих случаях он доводил дело на стойке до последнего патрона, в двух – до штрафного круга.

После идеальной лежки, на которую, правда, Гараничев потратил на 15 секунд больше Бьорндалена, и смелой погони за ним на втором круге, Евгений снова подвис на стойке – три доппатрона уберегли от лишних 150 метров, но увеличили разрыв сразу на 35 секунд. Да, возможность проверить его в команде еще представится и ею необходимо пользоваться, но учитывая кредитную историю прошлого сезона и возможность усиления Устюговым, позиции Гараничева прочными не назовешь.

Шипулин – где полезнее?

Универсальность Шипулина для тренеров – постоянная головная боль. Вместе с молодым Антоном и нас когда-то приучили к скромным задачам первого этапа – «не отвалиться глубоко, по возможности создать отрыв». Прошло уже пару сезонов, как Шипулин обрел «гоночную мудрость», но узкие функции «стартера» его потенциал сильно сужали. Что ж, дискуссия на тему «на каком этапе полезнее Шипулин» объявляется открытой.

Пока только факты – у продолжателя бьорндаленских дел Бьонтегорда Шипулин «отъел» 54 секунды, хоть и стрелял совсем неаккуратно (3 промаха – даже хуже чем у норвежца). Лучшая скорость и вторая скорострельность на этапе – именно Шипулин вернул сборную России в золотую схватку, а заодно подтащил к норвежцам Пайффера, Приму и Курье. Примечательно, что делал это Антон с холодной головой – помните, как за несколько сотен метров до стойки Шипулин демонстративно пропустил вперед кого-то из свиты: «вы как хотите, а мне еще стрелять».

С финишером теперь полная ясность?

В последние годы российские биатлонисты сторонились четвертого этапа, как черт ладана. За три сезона с последней победы там перепробовали Устюгова, Чудова, Черезова и даже Волкова, но теперь, похоже, есть смысл этот кастинг сворачивать. Кандидатура Малышко, если помните, возникла случайно год назад в Хохфильцене – брать ответственность снова никто не хотел, а молодой дебютант, только что прилично отработавший связку спринт-пасьют, зарубился на финише с Бо и младшим Фуркадом.

Логично, когда последний эстафетный этап бежит быстрейший в команде, если он еще и самый надежный – прекрасно. Сказать это про Малышко – значит слукавить, как финишер он пока далеко не эталон. Но у него есть самое необходимое – много скорости и еще чуть-чуть наглости.

Да, если бы сегодня на стойке Свенсена не объял мандраж, никакую победу мы бы не праздновали. Но кто, скажите, 2,5 километра от первой до второй стрельбы гнал его по немецкому ледяному снегу и, получается, все-таки загнал?

Полные результаты мужской эстафеты